О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чистка на Воронежском авиазаводе

Совет директоров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" отправил в отставку гендиректора В. Саликова, возглавлявшего предприятие с 1998 года

В пятницу совет директоров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО) отправил в отставку гендиректора Вячеслава Саликова, возглавлявшего предприятие с 1998 года. По официальной версии, Вячеслав Саликов обратился в совет с предложением об отставке по собственному желанию. Она была принята - за нее проголосовали представители ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК), ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина", Национального резервного банка (НРБ) и Национальной резервной корпорации (НРК), против - главный бухгалтер предприятия Борис Гаврилов, трое представителей менеджмента ВАСО воздержались.

Единодушие, которое проявили при голосовании директора, особенно показательно в свете событий, произошедших двумя днями ранее. В минувшую среду лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (одним из акционеров которой является депутат Госдумы Александр Лебедев) отказалась от управления контрольным пакетом акций ВАСО. Как говорится в заявлении ИФК, 28 сентября компания и акционеры ВАСО "по взаимному согласию" решили прекратить действие соглашения доверительного управления, поскольку считают его условия полностью выполненными.

Впрочем, есть глубокие сомнения во "взаимном согласии" и по первому, и по второму вопросу. Напомним, в позапрошлый четверг премьер Михаил Фрадков на заседании правительства пообещал разобраться, каким образом акции Воронежского авиазавода были переданы в управление ИФК. Одновременно с этим премьер открыто угрожал кадровыми чистками в отрасли и, в частности, на авиазаводе.

Гнев Фрадкова и его желание "разобраться в деталях с передачей акций воронежского предприятия", скорее всего, связаны с текущей ситуаций с производимыми на заводе Ил-96. Напомним, полеты Ил-96 были приостановлены после того, как на президентском лайнере были обнаружены конструктивные недостатки еще в августе, и до сих пор не возобновлены.

Впрочем, есть и другое объяснение. Участники рынка не исключают, что речь идет просто о выталкивании Александра Лебедева из авиационного бизнеса. Действительно, проблемы у "Ильюшин Финанс" начались раньше введения запрета на полеты Ил-96. Так, в августе закончилась проверка Генпрокуратуры, в результате которой акции частных акционеров ИФК оказались под арестом. Гендиректор компании Александр Рубцов был обвинен в превышении должностных полномочий. А Александру Лебедеву как совладельцу компании пришлось заявить о намерении сложить с себя депутатские полномочия, чтобы занять пост генерального директора "Ильюшин Финанс". Тогда Лебедев посчитал, что дело было инициировано другой лизинговой компанией - ФЛК.

Очевидно, что Лебедев правильно оценивает свои шансы, после того как на стороне противников выступил премьер. В некоторых своих выступлениях он уже давал понять, что может выйти из авиастроительного бизнеса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка