Время новостей
3 октября 2005, 08:18
Отставка в обмен на полеты
Первой жертвой указания, отданного премьером М. Фрадковым на заседании правительства по авиапрому 22 сентября - "Меняйте людей!" - стал генеральный директор ВАСО В. Саликов
Уже в день введения запрета руководитель "Ространснадзора" Александр Нерадько назвал причину и виновника происшествия с президентским самолетом. Отказ произошел в агрегате тормозной системы шасси, изготовленном на Балашихинском литейно-механическом заводе, объявил г-н Нерадько. Глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин сгоряча даже обещал, что программа устранения дефекта может быть выработана за день-два. Проблемы предполагалось решить простой передачей выпуска злосчастного агрегата Московскому машиностроительному производственному предприятию (МППП) "Салют" (собственно, это было сделано еще до официального объявления запрета на полеты Ил-96-300). Однако по ходу разбирательства в лайнере обнаружились другие проблемные детали и узлы. Эксплуатация Ил-96-300 до сих пор не возобновлена, и сроки возобновления профильные ведомства называть отказываются.
По неофициальным сведениям, решения технических проблем, приковавших лайнер к земле, уже найдены. Самолеты стоят потому, что нет ответа на два гораздо более сложных вопроса: "Кто возьмет на себя ответственность за допуск к полетам машины, которая возит президента?" и "Кто ответит за дефекты?".
Отставка г-на Саликова призвана снять хотя бы второй из этих вопросов. Фигура руководителя авиазавода, где собирают Ил-96-300, очевидно, лучше соответствует масштабу проблемы, чем скромные начальники литейного производства тормозных агрегатов.
Г-н Саликов в пятницу заявил Интерфаксу, что под угрозой закрытия завода он решил добровольно уйти в отставку. Как неофициально сообщил "Времени новостей" источник, близкий к совету директоров ВАСО, Роспром фактически предложил руководству завода сделку: увольнение г-на Саликова в обмен на возобновление эксплуатации (а следовательно, и новых продаж) Ил-96-300. В итоге отставка была прията голосами членов совета директоров ВАСО, представляющих главного акционера - ОАО "Авиационный комплекс им. Ильюшина", а также лизинговую компанию "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), ответственную за сбыт Ил-96-300.
Исполнение обязанностей генерального директора ВАСО временно возложено на главного инженера завода Михаила Шушпанова. Г-н Саликов заявил, что не намерен совсем покидать авиапром. По неофициальным сведениям, ему предложен пост в руководстве ИФК, представители которой голосовали за снятие его с поста гендиректора ВАСО....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы