АвиаПорт.Ru
3 октября 2005, 08:22
Для осуществления проекта Бе-2500 необходимы авиадвигатели тягой 100 т
Для реализации проекта сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии Бе-2500 разработки ТАНТК им. Бериева необходимо создание авиационного двигателя тягой до 100 т
По его словам, на сегодня самым мощным авиадвигателем является авиадвигатель GE90 фирмы General Electric тягой 56 т, двигатель Trent фирмы Rolls-Royce имеет тягу максимально около 50 т, Россия может в перспективе рассчитывать на двигатель тягой примерно 30 т.
Как отметил гендиректор, пока проект Бе-2500 находится на стадии проведения НИР. Реализация проекта потребует создания новых технологий, материалов, новых авиадвигателей и бортового оборудования.
Проработка сверхтяжелого транспортного самолета-амфибии Бе-2500 базируется на том факте, что на сегодня во всем мире только один процент всех грузовых перевозок осуществляется воздушным транспортным. Необходимо создание таких самолетов как Бе-2500 для выполнения все увеличивающегося грузопотока между европейским и американским континентами, считает Виктор Кобзев.
По его данным, перед началом работ по Бе-2500, прежде всего, были опрошены все потенциальные заказчики, страховые компании, оценены затраты на проект. Например, выяснилось, что страховые компании только за смытые волной грузовые контейнеры с кораблей платят больше, чем необходимо на всю разработку Бе-2500.
По проекту Бе-2500 должен иметь длину до 115 м. размах крыла - 125 м. Силовая установка самолета должна состоять из шести двигателей типа НК-116 тягой по 105 т.
Максимальная взлетная масса самолета-амфибии составляет по проекту 2500 т при максимальной массе коммерческой нагрузки - до 1000 т. Скорость полета: на высоте - 770 км/ч, у поверхности - 450 км/ч; максимальная дальность - 16000 км. Бе-2500 сможет совершать полеты в высотном (8-12 км) и экранном (на высоте 4-10 м) режимах.
Бе-2500 проектируется по аэродинамической схеме "летающее крыло". В частности, концепция водоизмещающего крыла реализована с возможностью глиссирования на трех точках. Взлет с воды будет выполняться с использованием эффекта поддува, когда выхлопные газы двигателей, установленных в передней части фюзеляжа, направляются под крыло, где в замкнутом объеме образуется газовая подушка, облегчающая отрыв от воды.
Бе-2500 может найти свое применение при перевозке коммерческих грузов на трансокеанских маршрутах. Его база - практически любой существующий порт. Причем для этого не требуется создания какой-то новой уникальной инфраструктуры. Самолет-амфибия имеет возможность работать с поверхности моря и таким образом частично решит проблемы, связанные с перегруженностью международных аэропортов и уменьшением шума в зоне городов.
Для реализации этого проекта потребуется инвестировать свыше $10 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 3, 2025
AZUR air возобновила прямые рейсы во Вьетнам из Владивостока
Апрель 3, 2025
Ювелирные изделия на 5 млн рублей обнаружили домодедовские таможенники у пассажирки из Дубая
Апрель 3, 2025
"Вертолеты России" открыли новую "Фабрику процессов" в Татарстане
Апрель 3, 2025
Компания "МОСПРЕСС" впервые примет участие в выставке HeliRussia 2025