АвиаПорт.Ru
3 октября 2005, 10:57
Гражданская авиация Саратова - день сегодняшний
Любая авиакомпания в базовом аэропорту напрямую зависит от экономических связей с другими регионами и развития транспортной инфраструктуры. Более чем показателен в этом плане пример "Саратовских авиалиний"
Население Саратова составляет сегодня около 1 млн человек. Расстояние до Москвы - 850 км. В связи с развитостью автомобильного и железнодорожного сообщения авиатранспорт здесь менее востребован, чем в других регионах - например, на Севере и в Сибири. По итогам 2004 года "Саратовские авиалинии", как и аэропорт Саратова, оказались за пределами 35-ти ведущих авиакомпаний и аэропортов России. В 2003 году "Саратовские авиалинии" по пассажирским перевозкам заняли 33-е место в стране.
В настоящее время авиакомпания эксплуатирует 10 самолетов Як-42 и Як-42Д производства Саратовского авиационного завода, а также арендует один вертолет Ми-8 и два Як-40. Имеющийся ресурс Як-42, по оптимистичному мнению генерального директора "Саратовских авиалиний" Александра Бокова, позволит эксплуатировать их еще 15 лет. Планы обновления парка компании включают выбор между двумя новыми региональными лайнерами Ан-140 и Ан-148.
Сейчас компания предлагает Як-42 в аренду, так как свой парк избыточен. Интересно, что у саратовцев есть серьезный опыт международного лизинга, когда сразу несколько "Яков" "Саратовских авиалиний" выполняли перевозки под флагом нескольких югославских и турецкой авиакомпании в 1990-х годах и начале 2000-х.
Сегодня саратовские авиаторы выполняют рейсы в Москву, Сургут, Мирный, Ереван, Франкфурт, Ганновер, Анталию, Стамбул и Шарджу. В летний период с.г. выполнялись полеты в Сочи, Минводы и Анапу.
За семь месяцев 2005 года "Саратовские авиалинии" перевезли 74 тысячи пассажиров, что соответствует уровню соответствующего периода прошлого года. Процент занятости кресел составил 83%, что является достаточно высоким показателем. За этот же период перевезено 223 тонны груза и почты, что на 16 тонн больше, чем за семь месяцев прошлого года. Процент коммерческой загрузки составил 78%.
Аэропорт Саратова имеет полосу длиной всего 2200 метров. По этой причине здесь не могут садиться самолеты Ту-154, Ил-76 и другие тяжелые воздушные суда. В итоге серьезные транзитные рейсы обходят Саратов стороной. Сам аэропорт расположен недалеко от центра, что также отрицательно влияет на его перспективы. Несколько лет назад, обсуждался проект переноса аэропорта на место военно-воздушной базы Дальней авиации ВВС России в город Энгельс (здесь базируются стратегические бомбардировщики Ту-160). Однако перенос был признан нецелесообразным. Сейчас планируется провести реконструкцию действующего аэровокзала в целях повышения качества обслуживания пассажиров....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы