Коммерсантъ
3 октября 2005, 11:16
Гендиректор авиазавода попал под шасси Ил-96
Совет директоров ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" отправил в отставку гендиректора В. Саликова, возглавлявшего предприятие с 1998 года
Заседание совета директоров ВАСО прошло вчера в Москве. В нем приняли участие 12 из 13 членов совета - президент ОАО "Банк "Воронеж"" Галина Пенькова прислала свое мнение по вопросу повестки в письменной форме. По официальной версии, Вячеслав Саликов сам обратился в совет с предложением об отставке. В итоге она была принята - за нее проголосовали представители ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК), ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина", Национального резервного банка и Национальной резервной корпорации депутата Александра Лебедева, против - главбух предприятия Борис Гаврилов, воздержались трое представителей менеджмента ВАСО. ВАСО специализируется на выпуске пассажирских самолетов Ил-96-300 и их техобслуживании. Всего было построено 14 Ил-96, в том числе двумя бортами Ил-96-300ПУ оперирует ГТК "Россия", специализирующаяся на перевозках высших должностных лиц государства, в том числе президента Владимира Путина. С 22 августа эксплуатация машин этого типа приостановлена Ространснадзором из-за отказов в тормозной системе. В 2004 году выручка предприятия составила 3,4 млрд руб., убыток - 28,5 млн руб. 72,42% акций ВАСО принадлежит госкомпаниям ОАО "Авиационный комплекс имени Ильюшина" и МАК "Ильюшин". До 28 сентября контрольный пакет АО находился в доверительном управлении ИФК.
Выпускник Воронежского авиационного техникума и Воронежского политехнического института 57-летний Вячеслав Саликов на ВАСО с 1967 года. Начинал с мастера, в течение 12 лет был главным инженером завода, с 1998 года является его гендиректором. Ему принадлежит 0,91% акций ВАСО.
По неофициальной версии, на увольнении господина Саликова настоял Роспром, выполняя указание премьера Михаила Фрадкова, озвученное им на заседании правительства в прошлый четверг. Напомним, глава правительства, недовольный положением дел в авиапроме, потребовал от главы Минпромэнерго Виктора Христенко принять меры по замене директоров предприятий отрасли. "Собирайте всех ежедневно, меняйте людей, меняйте картинку",- заявил господин Фрадков. В ответ на реплику господина Христенко о том, что это не компетенция министра, Михаил Фрадков, обращаясь к присутствующим в зале, снова резко добавил: "Меняйте! Мы будем это делать. Я всех предупреждал. Предел терпения наступает". Глава ВАСО попал под горячую руку первым, поскольку именно на этом заводе производятся самолеты Ил-96, эксплуатация которых была приостановлена после отказа в тормозной системе на президентском лайнере этого типа в аэропорту финского города Турку 2 августа.
Руководитель Роспрома Борис Алешин вчера "Ъ" эту версию не подтвердил. "Он (Вячеслав Саликов. - "Ъ") написал заявление в связи с переходом на другую работу. Пока его обязанности будет исполнять главный инженер ВАСО Михаил Шушпанов",- заявил чиновник. По данным "Ъ", речь идет о переходе Вячеслава Саликова на работу в ИФК в должности замгендиректора.
Однако источник "Ъ", близкий к ИФК, считает, что добровольное увольнение гендиректора ВАСО стало своего рода компромиссом. "Представители ИФК и "Ильюшина" поддержали это решение в надежде на сохранение производства Ил-96 на ВАСО и скорейшую отмену запрета на их полеты",- говорит собеседник "Ъ". "Самолеты полетят. Сейчас дорабатываются технические вопросы, и я думаю, что на следующей неделе под проблемами Ил-96 можно будет подвести черту",- заявил "Ъ" Борис Алешин.
Вопрос о кандидатуре нового гендиректора пока остается открытым. По сведениям "Ъ", этот пост может быть предложен совладельцу авиастроительной группы компаний "Каскол" Сергею Недорослеву. Правда, в Роспроме это опровергают, а сам господин Недорослев отказался вчера комментировать "Ъ" эту тему, сказав, что ему "о таких планах ничего не известно"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы