О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НАРЗ крепнет контрактами

Новосибирский авиаремонтный завод в сентябре выполнил крупный контракт с ливийскими властями и отправил в Ливию два вертолета - Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ

Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) в сентябре выполнил крупный контракт с ливийскими властями и отправил в Ливию два вертолета - Ми-8МТВ-1 и Ми-8АМТ. Уникальность этого соглашения заключается в том, что обе машины переоборудованы специалистами НАРЗа в "летающие госпитали". Судя по тому, какой интерес иностранные и российские партнеры проявили к возможностям новосибирского авиапредприятия в плане модернизации и ремонта вертолетов, очевидно, что и в дальнейшем НАРЗ ожидают хорошие перспективы.

Новосибирский авиаремонтный завод основан в 1941 году. Уставный капитал - 30 247 руб. Основной вид деятельности - капремонт и техническое обслуживание вертолетов Ми-8, Ми-17, Ми-24 и Ми-26. Общая площадь производственных и складских помещений - 27,5 тыс. кв. м. Выручка в 2004 году составила 410 млн руб. (в 2003 году - 381 млн).

Сегодня в России немного авиаремонтных предприятий, которые могут принимать участие в престижных международных авиационных выставках наряду с крупнейшими участниками мирового авиаремонтного рынка. Новосибирский авиаремонтный завод - одно из таких успешных предприятий: в этом году он принял участие в Международном авиакосмическом салоне-2005, который проводился летом в Жуковском (Москва). Разработки НАРЗа по ремонту и модернизации вертолетной техники вызвали интерес со стороны российских и зарубежных специалистов вертолетного рынка. Внимание к новосибирскому заводу вполне объяснимо - на сегодняшний день он является крупнейшим в России предприятием по ремонту всей вертолетной техники, разработанной МВЗ имени Миля. Кроме этого, в последнее время НАРЗ демонстрирует высокий рост производственных показателей, на предприятии активно внедряются новые разработки в плане модернизации вертолетной техники. Эти успехи - результат работы специалистов НАРЗа. В результате НАРЗ смог выйти на более качественный уровень ремонта техники, существенно расширить объем своей деятельности и освоить ранее не выполнявшиеся виды работ.

Одно из последних достижений завода - выполнение в сентябре годового контракта с ливийскими властями на поставку двух вертолетов - Ми-8МТВ-1 (производства Казанского вертолетного завода) и Ми-8АМТ (Улан-Удэнский вертолетный завод), переоборудованных специалистами НАРЗа в "летающие госпитали". По словам директора НАРЗа Владимира Костина, сегодня в Африке активно эксплуатируются вертолеты марки Ми. Но данный тип вертолета в такой модификации будет поставлен туда впервые. В нем каждая деталь работает на решение задачи оказания экстренной медицинской помощи. Вертолет оборудован специальной медицинской техникой, которая обеспечивает поддержание жизненных функций пациентов. Салон оснащен носилками, предназначенными для транспортировки пострадавших. В случае необходимости эти носилки могут быть сняты, и на образовавшихся местах можно разместить пассажиров.

Интерес к вертолетам такого типа проявляют многие не только зарубежные, но и российские структуры. По словам представителей 14-й армии, "эти вертолеты могут быть использованы как в мирных, так и в военных целях - для перевозки раненых. Например, для нас немаловажна такая разработка, как дополнительные подвесные топливные баки, которые существенно увеличивают дальность полета вертолета. Мы являемся давними заказчиками этого завода (например, недавно мы отремонтировали на НАРЗе Ми-8), и нам небезынтересны разработки специалистов завода и в плане авиатехники типа "скорая помощь".

О важности авиатехники заявляют представители Центра медицины катастроф и Новосибирской станции скорой помощи. По их мнению, спрос на "летающие госпитали" на внутреннем рынке очень высок.

Поддержать работу НАРЗа по модернизации авиатехники готовы и областные власти. В прошлом году предприятие воспользовалось правом государственной поддержки по субсидированию процентных ставок по кредитам. "Мы вновь готовы предоставить заводу такую поддержку на дальнейшее развитие. Это решение было принято областными властями на этой неделе", - сообщили "КС" в департаменте промышленности.

Серьезную поддержку заводу сегодня оказывают новосибирские и московские банки, которые также заинтересованы в дальнейшем развитии предприятия. Сейчас перед заводом стоит задача перейти к новому этапу экономического роста, который потребует эффективного использования рыночных инструментов и применения передовых технологий.

По словам специалистов НАРЗа, сегодня завод готов предложить своим заказчикам новые разработки в плане ремонта и модернизации вертолетной техники. Так, например, разработчикам НАРЗа принадлежит идея вертолетного салона-трансформера. "Не все компании, эксплуатирующие вертолеты, могут себе позволить иметь в парке, помимо транспортных машин, еще и пассажирские. Поэтому на НАРЗе был разработан и внедрен в эксплуатацию салон-трансформер, который благодаря модульному оборудованию за два часа может быть переоборудован из грузового в пассажирский (и наоборот). Сегодня трансформеры активно использует, например, компания "Полярные авиалинии", которая возит вахты с алмазных приисков", - рассказывают специалисты НАРЗа.

Еще одна ниша НАРЗа, в которой завод ушел далеко вперед от своих конкурентов, - оборудование салонов вертолетов VIP-класса. Здесь заказчиками НАРЗа выступают региональные власти, крупные российские предприятия. Заказ на оборудование салона повышенной комфортности на новосибирском заводе выполняли для президентов Узбекистана и Судана.

Руководство предприятия убеждено, что победить в здоровой конкурентной борьбе в условиях современного рынка можно только за счет качества работы, ее эффективности и сроков выполнения заказов.

По оценкам специалистов, только за последние два месяца предприятие достигло значительных успехов в плане сокращения сроков ремонта вертолетной техники. Это произошло благодаря тому, что на завод были привлечены дополнительные управленцы, которые сегодня совместно с прежним руководством завода успешно реализуют производственно-коммерческую программу развития НАРЗа.

"Уже сейчас очевидно, что количество заказов на предприятии в дальнейшем будет расти, руководству завода удастся реализовать бизнес-план на 2006 год и стать лучшим авиаремонтным заводом в России", - уверены на НАРЗе....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка