О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Отмена запрета на полеты Ил-96-300 коснется не всех лайнеров, находящихся в эксплуатации

Снятие запрета на полеты Ил-96-300 коснется не всех самолетов. Первыми полетят машины тех авиакомпаний, которые быстрее устранят технические неполадки

Самые современные "тяжеловесы", надежда и гордость российского авиапрома - самолеты Ил-96-300, находящиеся в настоящее время на приколе, возможно поднимутся в воздух в конце этой недели. Об этом заявил сегодня руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алешин.

Алешин также отметил, что "сегодня в его ведомстве будет проведено очередное совещание с руководителями авиакомпаний, эксплуатирующими Ил-96-300, на котором будет рассмотрен ход ремонтных работ по этим лайнерам". Однако снятие запрета коснется не всех 13-и "Илов", находящихся в эксплуатации. Как сказал ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин, "раньше всех полетят самолеты тех авиакомпаний, которые быстрее устранят технические неполадки".

В частности, по словам главы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александра Нерадько, "снятие запрета на полеты не коснется трех Ил-96-300". Одна из этих машин, уточнил он, была "зафрахтована у Домодедовских авиалиний кубинской авиакомпанией Cubana, но она пока не доставлена в Россию для проведения ремонтных работ". Кроме того, сказал Нерадько, это будут основной и резервный лайнеры президента России, которые эксплуатируются ГТК "Россия". "Работы по ним ведутся по отдельному регламенту", - подчеркнул чиновник.

В свою очередь, Управляющий делами президента Владимир Кожин уточнил, что "Илы" не поднимутся в воздух пока не будет стопроцентной уверенности, что брак на устранен. "Инициаторами остановки полетов Ил-96 были мы, - отметил он в интервью, опубликованном в пятничном номере "Российской газеты". - Естественно, наши предложения были в законном порядке подтверждены решениями Росавианадзора и Международного авиационного комитета".

При принятии решения, по словам Кожина, "исходили из двух простых вещей. Первое: глава такого государства должен летать на абсолютно безопасной машине. И второе: на безопасной машине должен летать не только глава государства, но и все люди, которые пользуются этими самолетами". "Когда конкретно президентский самолет и все остальные машины этой марки поднимутся в воздух - я сейчас сказать не могу. Хотя нам эти даты называют, и даты эти близкие, - отметил Кожин. - Но пока мы не будем на 100%уверены, что этот системный брак устранен, мы своего согласия на полеты не дадим". Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

Напомним, 22 августа Ространснадзор приостановил эксплуатацию новейших дальнемагистральных отечественных лайнеров Ил-96-300. В числе причин, влияющих на безопасность полетов, названы отказы системы торможения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка