Российская газета
3 октября 2005, 19:29
У.е. поднялась на крыло
В рамках IATA будет введен единый для российских и иностранных авиакомпаний курс пересчета условных единиц в рубли
Итак, с 1 октября стоимость условной единицы будет изменяться ежемесячно и представлять собой среднее арифметическое курсов доллара и евро согласно ЦБ РФ, увеличенное на 5 процентов и округленное до 50 центов. Таким образом, благодаря несложным арифметическим действиям, уже известно, что в октябре этот курс составит 33,5 рубля. На этот курс надо будет умножать все авиатарифы, публикуемые в долларах или условных единицах. Эксперты считают, что таким образом авиакомпании стараются компенсировать увеличивающиеся расходы на авиационное топливо.
Надо отметить, что ранее иностранные компании пересчитывали условные единицы по специальному курсу, установленному IATA, а именно курс ЦБ + 5 процентов. Кстати, еще в сентябре этот курс составлял 30 рублей, новый же октябрьский приведет к росту абсолютных цен на авиабилеты иностранных компаний на 11,6 процента. На самолеты отечественных авиакомпаний билеты подорожают в среднем на 3 процента, некоторые участники рынка считают, что это никак не отразится на пассажиропотоке, так как для пользователей международных перевозок повышение незначительно, а к внутренним рейсам оно не относится.
Кстати, иностранные перевозчики пошли на этот шаг, видимо, надеясь, что единая система, применяемая почти во всех странах кроме России, позволит увеличить их объемы продаж.
В то же время большинство опрошенных специалистов считают, что для авиаперевозчиков унифицированный курс очень удобен, так как в противном случае рассчитывать стоимость билетов приходится в зависимости от того, куда летит пассажир: если в Европу - по курсу евро, в США - по курсу доллара. В Ассоциацию входят порядка 10 компаний в России, осуществляющих международные рейсы. Специалисты считают, что можно предположить, что все они перейдут на унифицированную стоимость условной единицы.
Между тем Великобритания и Франция предложили другим странам с высоким уровнем жизни добавить новый налог на авиабилеты. Такая инициатива вызвана тем, чтобы из вырученных средств профинансировать увеличение помощи развивающимся странам в рамках программы ООН. На самом деле, если инициатива будет все же поддержана, цены на авиаперелеты могут подняться уже в 2006 году.
Однако эта инициатива встретила противодействие со стороны США и авиакомпаний, которые в настоящий момент и без того из-за боязни потерять клиентов вынуждены сдерживать цены на авиабилеты, рвущиеся вверх из-за дорожающего авиационного керосина.
Кстати, авиакомпания Delta Air Lines, занимающая третью строку в табели о рангах американских авиаперевозчиков, объявила о намерении сократить 9 тысяч рабочих мест, изменить некоторые маршруты, сделав акцент в пользу международных рейсов, а также снизить зарплату сотрудникам на 25 процентов. Таким способом Delta надеется уменьшать издержки на 3 миллиарда долларов ежегодно.
Авиакомпания обременена долгами на сумму, превышающую 28 миллиардов долларов. Ее погубило подорожание авиационного топлива и усиление конкурентной борьбы. Сегодня Delta функционирует в условиях процедуры добровольного банкротства....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы