Ведомости - Сибирь
4 октября 2005, 09:07
Требуется гендиректор
Акционерам аэропорта "Толмачево" в ближайшее время предстоит найти кандидатуру нового гендиректора. Занимавший этот пост А. Лобкин был избран мэром Южно-Сахалинска
Андрей Лобкин родился 10 февраля 1958 г. Окончил Ленинградскую академию гражданской авиации и Хабаровский институт народного хозяйства. Более 20 лет жил и работал на Сахалине, с 1992 г. был первым заместителем руководителя авиакомпании САТ ("Сахалинские авиатрассы"), в конце 2000 г. назначен начальником Южно-Сахалинского аэропорта. В октябре 2000 г. избран депутатом Сахалинской областной думы. В июне 2004 г. назначен общественным уполномоченным по вопросам благоустройства Южно-Сахалинска. 5 июня 2003 г. избран гендиректором аэропорта "Толмачево" на три года. В апреле прошлого года его кандидатура рассматривалась на пост руководителя Агентства воздушного транспорта РФ. Аэропорт "Толмачево" - пятый по величине пассажиропотока аэропорт России. В 2004 г. обслужил около 1,54 млн пассажиров, прогноз на 2005 г. - 1,55 млн. Выручка за 2004 г. - 1,64 млрд руб., чистая прибыль - 62,1 млн руб. 68% голосующих акций (51% обыкновенных) принадлежат государству, около 32% - группе "Промышленное развитие".
Андрей Лобкин победил на выборах мэра Южно-Сахалинска с большим отрывом от остальных кандидатов, набрав 31,69%. По словам его советника Игоря Ермакова, по состоянию на вечер понедельника окончательные данные еще не были подведены, но они вряд ли претерпят существенное изменение. По крайней мере, в самом Южно-Сахалинске, как рассказал советник, избиратели Лобкина празднуют его победу.
Впрочем, и в Новосибирске вчера этому мало кто удивлялся. С момента своего избрания руководителем "Толмачево" Андрей Лобкин никогда не скрывал своего интереса к политической жизни Сахалина. Он переизбрался в думу нового созыва, а летом прошлого года принял предложение сахалинского губернатора на общественных началах заняться вопросами благоустройства Южно-Сахалинска. Дела на Сахалине не мешали Лобкину руководить новосибирским аэропортом, так как Сахалином он занимался в свободное от основной работы время. Вопрос о его участии в выборах мэра Южно-Сахалинска обсуждался с министром транспорта Игорем Левитиным и был одобрен, после чего в конце августа Лобкин был зарегистрирован кандидатом на пост мэра Южно-Сахалинска.
По словам председателя совета директоров "Толмачево" Александра Бородина, в ближайшее время начнется работа по поиску преемника Лобкина. "Найти ему замену будет нелегко — он задал высокий темп работы, репутация аэропорта сейчас высокая, и акционеры были довольны им", — отметил Бородин. По его словам, за два года на посту гендиректора Лобкин сделал намного больше, чем его предшественники, — урегулировав конфликты с "Сибнефтью" и "Сибирью" (см. врезку), утвердив программу реконструкции аэропорта и ведя активную работу по модернизации терминала внутренних линий.
По словам Бородина, по уставу компании гендиректора "Толмачево" выбирает совет директоров квалифицированным большинством. "Своих кандидатов выдвинут и частные акционеры, и государство, как владелец контрольного пакета, — сообщил Бородин. — Я думаю, что на это место могут претендовать как минимум два-три топ-менеджера "Толмачево".
Член совета директоров "Толмачево" от группы "Промразвитие" Григорий Меньших отказался обсуждать кандидатуру нового гендиректора и лишь отметил, что Лобкин мог бы принести еще немало пользы для аэропорта и что "Южно-Сахалинск получил хорошего мэра".
Сотрудник федеральной структуры, курирующий авиационную отрасль, предположил, что наиболее реальными кандидатами на пост гендиректора могут быть нынешние топ-менеджеры аэропорта — первый заместитель гендиректора Алексей Чертенков и финансовый директор Сергей Ченчиков, ранее работавший в группе "Промышленное развитие". По словам чиновника, они входят в команду Лобкина и могут создать преемственность в работе.
Связаться с Чертенковым вчера не удалось — он был в командировке, а Сергей Ченчиков заявил, что говорить о каких-либо кадровых переменах в аэропорту пока рано.
Чем прославился Андрей Лобкин
Андрею Лобкину удалось разрешить два конфликта "Толмачево" с авиакомпанией "Сибирь" и компанией "Сибнефть", угрожавших финансовому положению аэропорта. Сначала Лобкин договорился с "Сибнефтью" о совместной эксплуатации топливно-заправочного комплекса (ТЗК) аэропорта, контроль над которым был утерян в начале 2000 г. после создания совместного предприятия "Аэропорт-Сервис" с контрольным пакетом у "Сибнефти". Теперь доходы от продажи авиакеросина дают более половины доходов "Толмачево".
А в прошлом году был урегулирован конфликт с "Сибирью". Лобкину удалось договориться о поэтапной выплате авиакомпании 102 млн руб. за пропавшие в конце 90-х гг. 16 000 т авиакеросина. Авиакомпания, со своей стороны, после выплаты долга отказалась от идеи самостоятельного строительства своего варианта международного терминала и собственного ТЗК....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы