О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-96 снова в небе

Чуть больше месяца простояла на приколе дюжина самолетов Ил-96, эксплуатация которых была запрещена в конце августа

Чуть больше месяца простояла на приколе дюжина самолетов Ил-96, эксплуатация которых была запрещена в конце августа. Вчера Ространснадзор наконец вновь разрешил им вернуться в небо. Но этот скандал может сойти с рук российскому авиапрому. Авиакомпании, грозившие поначалу исками к производителям Ил-96, уже не горят желанием идти в суд.

Шесть Ил-96 эксплуатирует "Аэрофлот", три - "Домодедовские авиалинии", два - "КрасЭйр". Еще два - президентские лайнеры, принадлежащие ГТК "Россия". Производитель - Воронежский авиазавод, который контролируется государством через МАК "Ильюшин" и АК "Ильюшин". Их пакетами в ВАСО управляла "Ильюшин финанс", через которую идут продажи Ил-96.

Ил-96 простояли на приколе 43 дня. В начале августа один из президентских бортов не смог вылететь из финского Турку из-за отказа тормозной системы. Чиновники решили, что системы Ил-96 требуют доработки, и приостановили эксплуатацию самолетов.

Авиакомпании тут же пересадили своих пассажиров на Ил-62, Ил-86, Boeing и Airbus и пообещали истребовать убытки с производителей и поставщиков самолетов. Правительственная комиссия насчитала в Ил-96 28 дефектов. Оказалось, что у перевозчиков жалобы и на гидросистему, которая отвечает за работу шасси, закрылков самолета, на сигнализацию, сообщающую об отказах и неисправностях двигателя, на отказы автомата тяги, что может привести к потере скорости в полете и проч.

УГ-151, с которых все началось, проверили сразу. На президентских Ил-96 поменяли все, на остальных - по необходимости, говорит гендиректор АК "Ильюшин" Виктор Ливанов. Затем решили, что "особо ответственные" детали для УГ-151 теперь будет делать не Балашихинский литейно-механический завод, а московское ФГУП "Салют". По гидросистеме договорились, что производитель - "Рубин" - при отказах будет менять их бесплатно. А вспомогательные "аккумуляторы" Ил-96 будут работать с подогревом во время всего полета, добавляет Ливанов. Еще одним "критическим" пунктом чиновники хотели признать и нагревающиеся кнопки пилотов. Но их проверили и решили, что менять их нет необходимости. Исправление оставшихся 22 "недоработок" отложено на 2006-2007 гг.

А вчера приказ о возобновлении полетов Ил-96 подписал глава Ространснадзора Александр Нерадько. В "КрасЭйр" и ДАЛ вчера не смогли сказать, когда их Ил-96 возобновят полеты, а "Аэрофлот" и ГТК "Россия" вернут свои лайнеры в небо уже сегодня.

"Аэрофлот" предварительно оценивал свои убытки от простоя самолетов в $20 млн. "Но окончательное решение, будут ли иски [по возмещению убытков] и к кому, не принято", - говорит представитель "Аэрофлота". В "КрасЭйр", убытки которой превышают $7 млн, и вовсе готовы отказаться от иска. Красноярские Ил-96 были самыми новыми, претензий к ним не было, но простояли они вместе со всеми, а потому не понятно, кто может нести за это ответственность, говорит представитель "КрасЭйр". В ДАЛ и ГТК "Россия" комментировать возможность судебных тяжб не стали. А Ливанов заявляет, что "нужно искать первопричину". Ею, по версии руководителя "Ильюшина", стал брак УГ-151. С балашихинским заводом вчера связаться не удалось.

"История с Ил-96 была громкая, но вряд ли она серьезно запомнится пассажирам: слишком много за август - сентябрь упало Boeing - это все затмило", - сказал Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка