RBC Daily
4 октября 2005, 10:16
"Каскол" пристроит директора "Волги-Днепра"
Президенту авиакомпании "Волга-Днепр" А. Исайкину нашли "запасной аэродром". Ему может быть предложена должность руководителя российско-украинского СП по производству самолетов Ан-124
Ульяновская группа компаний "Волга-Днепр" была создана в 1990 г. Контролирует, по собственным оценкам, около 54% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов. Компания эксплуатирует десять самолетов Ан-124-100 "Руслан", два Ил-76, два Boeing 747 и пять пассажирских Як-40. В 2004 г. выручка компании составила 308,7 млн долл., в том числе от эксплуатации Ан-124-100 - 221,4 млн долл., практически повторив показатели 2003 г. (226,6 млн долл.). Чистый убыток - 12,3 млн долл. Около 50% акций "Волги-Днепра" контролирует его менеджмент, более 45% - группа "Каскол".
Как стало известно RBC daily, менеджмент "Каскола" нашел выход из конфликтной ситуации, возникшей в результате освобождения основателя компании Алексея Исайкина от должности президента. Для этой цели на 4 ноября назначено внеочередное собрание акционеров авиакомпании. Как сказал RBC daily председатель совета директоров и совладелец группы компаний "Каскол" Сергей Недорослев, кандидатура Алексея Исайкина устраивала до последнего времени всех потому, что его диктаторский стиль управления был оправдан на этапе становления компании. "Вначале как на войне. Сейчас этот период окончен. Теперь идет период подготовки компании к IPO, - резюмировал г-н Недорослев. - "Волга-Днепр" должна быть публичной компанией. Чтобы ей стать, нужен другой, более открытый и демократичный совет директоров". Конфликта как такового между "Касколом" и Исайкиным нет, "партнеры по компании обречены жить дружно", отмечает Сергей Недорослев. Он также не исключил, что хотел бы видеть Алексея Исайкина в роли первого лица предприятия, которое займется производством самолетов Ан-124 в России. "Я с этим связываю большие надежды, не каждому удастся создать команду", - добавил г-н Недорослев.
В августе на авиасалоне МАКС-2005 между АНТК имени Антонова (Украина) и ульяновским заводом "Авиастар-СП" были подписаны документы об учреждении в Ульяновске совместного предприятия по производству самолетов Ан-124. Согласно документам украинская сторона передаст чертежи по производству самолетов и примет участие в изготовлении небольшого количества деталей. На сегодняшний день российские авиакомпании подписали соглашение с ЗАО "Авиастар-СП" на поставку десяти самолетов Ан-124. Из них пять самолетов будут переданы авиакомпании "Волга-Днепр" и пять будут эксплуатироваться авиакомпанией "Полет". Начало поставок самолетов запланировано на 2008 год. Однако до настоящего времени государством (которому принадлежит часть акций предприятия) не решен принципиальный вопрос о начале производства самолетов Ан-124.
Если проект будет запущен, то на "Авиастаре" столкнутся с нехваткой квалифицированных менеджеров. Однако пока решение о производстве самолетов Ан-124 на правительственном уровне не принято, никакого донабора кадров на заводе не будет, уверен вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник. "Говорить о том, что там нет никого из управленцев, неправильно, - сказал RBC daily Сергей Шклянник. - Менеджерский состав будет укреплен после увеличения объемов производства". Сергей Шклянник подтвердил, что никаких решений на сегодняшний день в отношении менеджмента проекта принято не было. Один из источников в авиакомпании сказал RBC daily, что Алексей Исайкин в курсе всех производственных проблем в "Авиастаре" и вполне сможет возглавить команду по производству Ан-124. При этом он пояснил, что помимо г-на Исайкина претендовал на пост руководителя ульяновского завода и сам Сергей Недорослев. Но, судя по всему, отказался от этой должности в пользу основателя "Волги-Днепра" для достижения компромисса, предположил источник.
"Недорослев - жесткий руководитель, и он добьется того, что задумал", - уверен главный управляющий партнер компании "2К Аудит - Деловые консультации" Иван Андриевский. При этом г-на Андриевского не смущает и тот факт, что до настоящего времени Алексей Исайкин являлся руководителем компании, эксплуатирующей, а не производящей самолеты. "Современная система по проектированию и выпуску самолетов, требует от человека больше менеджерских способностей, нежели конструкторских. За конструкцию самолета будет отвечать главный конструктор, а за его производство - менеджер, который может быть и не профессионалом в этой отрасли, он должен быть профессионалом в вопросах менеджмента", - говорит Иван Андриевский. При этом эксперт подчеркивает и то, что Исайкин в случае его перемещения на "Авиастар-СП" прекрасно справится со своими новыми обязанностями....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы