О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Минус директор

Закончилась полуторамесячная сага вокруг самолетов Ил-96-300, запрещенных Ространснадзором к эксплуатации после известного инцидента с президентским лайнером

Закончилась полуторамесячная сага вокруг самолетов Ил-96-300, запрещенных Ространснадзором к эксплуатации после известного инцидента с президентским лайнером. Вчера глава Ространснадзора разрешил полеты "в связи с завершением разработки и реализации комплекса мероприятий по обеспечению безопасности полетов и повышению надежности самолетов Ил-96-300".

Наблюдение за событиями, происшедшими с 22 августа, когда "Илы" были поставлены на прикол, оставило неоднозначные ощущения. После прочтения процитированного выше канцелярского шедевра они укрепились: что касается разработки комплекса мероприятий по обеспечению безопасности, то его завершение сомнений не вызывает. Сомнения вызывает реализация этого комплекса.

За полтора месяца были собраны десятки совещаний, премьер устроил грандиозную выволочку директорам авиазаводов, а директор генерального подрядчика и сборщика Ил-96-300 - Воронежского акционерного самолетостроительного общества - даже ушел в отставку. Эти меры, несомненно, можно отнести к разработке комплекса мероприятий.

Теперь дальше. Когда было признано, что причиной дефектов в тормозной системе самолетов был агрегат, изготовленный на одном механическом заводике в Балашихе, изготовление этого агрегата передали другому заводу, в Москве. О реализации еще каких-либо мероприятий ничего не было слышно.

Вполне возможно, что инцидент с шасси "Ила" не стоил и выеденного яйца (даже комиссия Роспрома пришла к выводу, что этот производственный брак не сказывается на безопасности полетов), а шум поднялся только из-за того, что пилоты президентского самолета перестраховались.

Возможно также, что брак в тормозной системе самолета, пусть и не угрожающий безопасности полетов,- это непорядок, и его надо ликвидировать. Но повлекло ли запрещение эксплуатации "Илов" реальное повышение безопасности их эксплуатации - непонятно....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка