О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ил-96 на свободе

Глава Ространснадзора А. Нерадько разрешил эксплуатацию всех самолетов Ил-96-300, имеющихся в распоряжении российских авиакомпаний

Вчера глава Ространснадзора Александр Нерадько разрешил эксплуатацию всех самолетов Ил-96-300, имеющихся в распоряжении российских авиакомпаний. Простой этих машин принес перевозчикам убытки и лишил должностей некоторых чиновников, разработчиков и производителей Ил-96-300.

Весь парк (13 машин) дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Ил96-300 производства Воронежского авиазавода (ВАСО) был запрещен к эксплуатации 22 августа из-за неполадок в тормозной системе, выявленных на президентском борту.

Выяснилось, что на лайнерах произошло 59 отказов системы торможения колес, а также достаточное количество отказов насосов НП-123. В результате авиакомпании заменили Ил96-300 на менее вместительные самолеты, а то и вовсе приостановили часть рейсов, а президент Владимир Путин пересел на резервный борт - Ил-62.

Все это стоило кресел ряду чиновников. В частности, в отставку ушел гендиректор ВАСО Вячеслав Саликов, уволены главный конструктор "Ильюшина" по Ил-96 Вячеслав Терентьев и глава управления авиационной промышленности в Роспроме Вячеслав Рыбаков.

А со вчерашнего дня запреты на эксплуатацию Ил96-300 полностью сняты - соответствующий приказ вчера подписал глава Ространснадзора Александр Нерадько.

В пресс-службе Минтранса "Бизнесу" пояснили, что на всех бортах устранены все 28 выявленных конструктивных недостатков. Уже сегодня перевозчики начнут выполнение рейсов на Ил-96-300. Руководитель пресс-центра "Аэрофлота" Ирина Данненберг сообщила, что во вторник "Илы" полетят в Шанхай и Дели, а Ил-96-300 "Домодедовских авиалиний", по словам представителя пресс-службы компании, отправится в Петропавловск-Камчатский. Когда взлетит самолет президента, пока неизвестно - представители ГТК "Россия", эксплуатирующей борт №1, были недоступны для комментариев.

"Теперь, когда стали известны сроки возобновления полетов Ил-96-300, появилась возможность подсчитать убытки",- отметила Данненберг.

Ранее замгендиректора национальной авиакомпании Лев Кошляков говорил "Бизнесу", что если Ил-96-300 не будут введены в строй до конца года, то "Аэрофлот" может потерять до $25 млн. Убытки других перевозчиков наверняка ниже, посколькуу "Аэрофлота" самый крупный в России парк Ил-96-300, насчитывающий шесть машин. Но никто из перевозчиков пока не готов называть точные цифры, а также сообщить, будут ли они требовать возмещения этих потерь - юристы авиакомпаний изучают такую возможность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка