Boeing
4 октября 2005, 13:42
Компания Boeing внедряет технологию идентификационных радиометок на создаваемом новом самолете Boeing 787
Представители компании Boeing объявили о планах установки идентификационных радиометок на ключевых с точки зрения технического обслуживания компонентах модели Boeing 787
Майк Бэр (Mike Bair), вице-президент и генеральный директор программы создания модели Boeing 787, сказал: "Заказчики компании Boeing стремятся использовать преимущества, которые предоставляет технология автоматизированной идентификации. В особенности это касается решений RFID. Поэтому мы пришли к выводу, что будет целесообразно внедрить это технологическое решение на нашем новейшем самолете".
RFID - технология автоматизированной идентификации, позволяющая использовать радиоволны для передачи данных от оборудования, на котором установлена радиометка, на считывающее устройство. Идентификационная радиометка состоит из микрочипа и антенны. Передача данных ведется на частотах, утвержденных международными стандартами. Так же, как и штрих-код, идентификационная радиометка используется для хранения данных. Однако по сравнению со штрих-кодом радиометка обеспечивает дополнительные возможности с точки зрения сбора информации, а также позволяет считывать данные на расстоянии от места нахождения самой радиометки. Кроме того, она предоставляет возможность динамического считывания и записи данных.
Лу Манчини (Lou Mancini), вице-президент и генеральный директор подразделения Boeing Commercial Aviation Services, сказал: "Информация, содержащаяся в радиометках, позволит более эффективно осуществлять отслеживание данных по отдельным компонентам. Она также даст возможность сократить время решения текущих задач по обслуживанию в ходе эксплуатации за счет повышения степени точности информации, которой обмениваются заказчики и поставщики".
Специалисты компании Boeing планируют установить радиометки, содержащие уникальные идентификационные данные, а также данные по техническому обслуживанию и проверкам в соответствии с требованиями отраслевых стандартов, разработанных для гражданской авиации Ассоциацией воздушного транспорта. На модели Boeing 787 идентификационные радиометки будут устанавливаться на быстросменные блоки, компоненты с ограниченным ресурсом, а также на бортовое аварийное оборудование. Установка радиометок на компоненты будет осуществляться в ходе производства соответствующими поставщиками систем и оборудования до момента поставки самолетов авиакомпаниям.
В мае 2005 г. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) опубликовало нормативный документ, посвященный системам RFID, в котором говорится, что пассивные системы RFID, не имеющие собственного источника питания, энергия на которые поступает от считывающего устройства, не представляют угрозы с точки зрения безопасности и могут устанавливаться на гражданские самолеты при условии соблюдения определенных правил.
Компания Boeing успешно завершила два цикла испытаний, проведенных в целях оценки пассивных систем RFID. В обоих случаях радиометки были установлены на борту грузового самолета MD-10 Freighter, принадлежащего компании FedEx. Полученные данные свидетельствуют о том, что пассивные системы RFID не оказывают негативного влияния на работу бортовых систем самолета, а их наличие не сказывается на безопасности полета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Boeing». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы