RBC Daily
5 октября 2005, 12:17
Михаила Фрадкова ждут в милиции?
Депутат А. Лебедев направил начальнику УВД Пресненского района Москвы заявление с просьбой возбудить дело об административном правонарушении по факту несоблюдения М. Фрадковым установленных сроков предоставления информации
Александр Лебедев направил на имя Михаила Фрадкова депутатский запрос по авиапрому 14 июля 2005 г. По закону на этот запрос должен был ответить в течение 30 дней сам Фрадков (или кто-то исполняющий его обязанности). Однако ответа на этот запрос г-н Лебедев не получил и спустя два месяца. 15 сентября депутат обратился с жалобой на действия российского премьер-министра в мировой судебный участок № 378 московского района "Пресненский". По мнению Лебедева, в бездействии Фрадкова усматриваются признаки административного правонарушения. Он попросил суд наложить на премьер-министра штраф, а также обязать его дать ответ на этот запрос. Мировой судья судебного участка № 378 Ольга Жура ответила Александру Лебедеву письмом, в котором сообщила, что по факту административного правонарушения должен быть составлен протокол, оформленный сотрудниками милиции.
В понедельник, 4 октября, Александр Лебедев направил начальнику ОВД Пресненского района г. Москвы заявление, в котором просит его "возбудить дело об административном правонарушении по факту несоблюдения должностным лицом - председателем Правительства Российской Федерации Фрадковым Михаилом Ефимовичем - установленных сроков предоставления информации". Депутат просит оформить протокол и направить материалы дела для рассмотрения мировому судье Ольге Журе. "Совершенно очевидно, что совершено грубое административное нарушение, - заявил Александр Лебедев RBC daily. - Игнорирование депутатских запросов стало такой тенденцией. 14 сентября мы приняли обращение Государственной думы к Фрадкову, там - неделя срок. Тоже никакого ответа нет".
В своем депутатском запросе Александр Лебедев просил главу правительства дать оценку шагов правительства и ответственных за авиапром министерств по сохранению или перепрофилированию Воронежского, Ульяновского и Казанского авиазаводов, а также перечислить руководителей министерств и ведомств, отвечающих за результаты работы отрасли. Формально ответ на запрос был сделан, но он совершенно не удовлетворил депутата. По его словам, этот ответ был отправлен с опозданием, но отвечал не сам премьер-министр, как положено по закону, а глава Минпромэнерго Виктор Христенко. "И он прислал абсолютно пустой ответ, - рассказал Александр Лебедев. - Полторы страницы о том, что все в авиационной промышленности в порядке. Тогда что же нам премьер-министр объяснял 22 сентября, что там все не в порядке, что правительство провалило отрасль? Христенко просто отписывается. И в этом ответе еще и содержатся некие обвинения в адрес Государственной Думы: мол, вы своим делом занимайтесь, а то вы законы не принимаете. Мы в бюджете 2005 года выделили 206 млрд руб. на авиационный лизинг. И эти деньги должны были поступить в начале года, под них все контракты были задействованы. И где эти деньги? Они не поступили".
Перспективы у Александра Лебедева добиться привлечения к ответственности Михаила Фрадкова весьма туманны. По мнению депутата, премьер нарушил статью 17.1, п. 2 Кодекса об административных правонарушениях. По этой статье за "несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации… депутату Государственной Думы" чиновнику грозит штраф от 10 до 20 МРОТ. "По указанным статьям Фрадкова вполне можно привлечь к ответственности, - полагает адвокат московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Антон Лелявский. - Необходимо доказать факт обращения с запросом и причастность премьера к тому, что были упущены сроки. Однако дело имеет перспективу только в случае, если будет предоставлено соответствующее доказательство того, что именно по вине Фрадкова была допущена волокита со сроками. Если же будет доказано, что к затягиванию с ответом на запрос имеет отношение не Фрадков лично, а, скажем, сбой в бюрократической системе, то перспективы у дела совершенно иные".
Во всей этой истории с протоколами и судебными разбирательствами депутат пока еще не забыл о главной причине конфликта. Александр Лебедев не оставит попыток найти виновных в состоянии отечественной авиапромышленности. Он собирается провести парламентское расследование, которое надеется затеять после принятия закона о парламентских расследованиях. По его мнению, кризис в авиапроме стал возможен в результате коррупции. "Мы выясним, кто является заказчиком этой диверсии в Росавиапроме", - заявил депутат. Однако больших надежд на парламентское расследование Лебедев уже не возлагает. "Внесенный в Думу закон о парламентских расследованиях такой беззубый, настолько там Госдума бесправна, что рассчитывать на эффективное расследование в рамках этого законопроекта пока не приходится, - сокрушается депутат. - Однако хотелось бы провести расследование и понять, что же такое в эти месяцы происходило в области гражданского авиастроения, воздушных перевозок и эксплуатации гражданских воздушных судов. Я считаю, что это коррупция, которая проела все насквозь в государственной машине. Политики здесь никакой нет".
Руководитель Департамента региональных исследований Центра политических технологий Ростислав Туровский считает, что в этой истории нет ничего случайного. То, что был направлен запрос Фрадкову, то, что через два месяца последовало обращение в суд, и то, что сейчас депутат продолжает настаивать на возбуждении дела против премьер-министра, укладывается в стройную систему. Даже то, что обращение последовало в суд, а не в прокуратуру, - тоже не случайно. "Лебедев оказался в ситуации конфликта с той политической группой, которая контролирует Генеральную прокуратуру, - сказал RBC daily Ростислав Туровский. - У него у самого острый конфликт с Генпрокуратурой, которая возбудила уголовное дело против "Ильюшин Финанса". Поэтому нет ничего удивительного в том, что Лебедев идет обходным путем".
Почти анекдотичное обращение Лебедева в районное отделение милиции перестает быть мелким фактом в общем контексте нового раунда борьбы за будущее авиапрома, полагает эксперт. "Лебедев - не только депутат, но и бизнесмен, у которого серьезные интересы в этой сфере. Можно вспомнить, что история противостояния премьера и депутата началась с попытки запретить производство Ил-96. Складывается ощущение, что опять активизировалось лобби, которое выступает за вывод на российский рынок авиатехники иностранного производства и против строительства самолетов Ил-96, - говорит Ростислав Туровский. - Поскольку Лебедев политик, он и действует на политическом уровне. Депутатский запрос - это мина под правительство Фрадкова, а тема авиапрома - ключевая в борьбе за смену кабинета министров"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы