Интерфакс
5 октября 2005, 16:29
Власти ХМАО считают необходимым усовершенствовать правила сертификации северных аэропортов
Действующие федеральные авиационные правила сертификации аэропортов не учитывают специфику аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и требуют совершенствования
"Действующие федеральные авиационные правила сертификации аэропортов не учитывают специфику аэропортов, расположенных в районах Крайнего Севера и требуют совершенствования, в том числе в вопросах продления действия сертификатов аэропортов", - сказал В.Новицкий.
По его словам, ежегодно сроки действия сертификатов сокращаются, и "это отвлекает дополнительные финансовые средства от аэропортов для того, чтобы их продлить".
"На сегодняшний день необходимо обеспечивать государственную поддержку социально значимых, но заведомо убыточных аэропортов, аэродромов и вертодромов северных территорий путем снижения ставок налогов или адресного субсидирования", - подчеркнул В.Новицкий.
По его данным, в 10 аэропортах ХМАО имеется взлетно-посадочные полосы (ВПП) с искусственным твердым покрытием, которые находятся в федеральной собственности. "Однако денежные средства для ремонта не выделяются (из федерального бюджета - прим. ИФ), и правительство ХМАО вынужденно вкладывать средства из бюджета региона не в свою собственность, чтобы обеспечить соответствие аэропортов для сертификации", - пояснил заместитель председателя правительства.
Кроме того, в целях повышения безопасности полетов и качества обслуживания пассажиров правительством региона оказывается финансовая поддержка аэропортам. "Она направляется на приобретение специализированной аэродромной техники и оборудования, ремонт аэропортовых комплексов и аэродромов", - отметил В.Новицкий. До недавнего времени такую помощь оказывали и муниципальные образования по месту расположения аэропорта, добавил он.
"На наш взгляд необходимо на государственном уровне решить вопрос о передаче из федеральной собственности не подлежащие приватизации ВПП, рулежные дорожки, вертолетные площадки в собственность субъектов РФ. Хотя бы там, где субъект в состоянии решать эти вопросы. Иначе мы придем к ситуации, когда наши аэродромы, по причине ненадлежащего исполнения своих обязательств собственником, то есть, государством, федеральными ведомствами придут в негодность и будут закрыты. Что приведет к потерям в транспортной инфраструктуре и сокращению рабочих мест в регионе", - резюмировал В.Новицкий.
"Изношенная и морально устаревшая материально-техническая база в аэропортах и вертодромах всех территорий (ХМАО - прим. ИФ) на фоне роста требований со стороны контролирующих государственных органов, не позволяют аэропортам функционировать даже с нулевой рентабельностью", - подытожил В.Новицкий.
В ХМАО действует 11 аэропортов, в том числе 4 международных, 2 вертодрома и 460 вертолетных площадок. Аэропорты округа обслуживают более 60 авиакомпаний России....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы