О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Система авиарегуляции РФ мешает российским компаниям использовать иностранные самолеты - глава "ЮТэйр"

Система авиационной регуляции РФ мешает использованию российскими авиакомпаниями иностранных самолетов, считает гендиректор ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" А. Мартиросов

Система авиационной регуляции РФ мешает использованию российскими авиакомпаниями иностранных самолетов, считает гендиректор ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (Ханты-Мансийск) Андрей Мартиросов.

Такое мнение он высказал в ходе международного арктического симпозиума экспертов авиации в среду в Ханты-Мансийске.

По его словам, "ЮТэйр" с октября приступит к эксплуатации двух самолетов ATR-42-320. "Мы планируем, что эти самолеты будут летать у нас не меньше 2,8 тыс. часов в год. Надо сказать, что это начало проекта", - отметил А.Мартиросов. В течение ближайших 3-лет компания намерена довести парк таких воздушных судов до 15 единиц для замены самолетов Ан- 24 и Як-40, добавил он.

Как пояснил А.Мартиросов, в ходе регистрации самолетов ATR-42 для эксплуатации в России авиакомпания столкнулась с рядом проблем. "Авиационная регуляция в РФ сегодня практически не позволяет эксплуатировать самолеты ATR-42, как и любой самолет западного производства в российском реестре", - подчеркнул А.Мартиросов. Поэтому, по его словам, авиакомпании используют отдельные возможности, предусмотренные российским законодательством, в результате которых иностранный авиалайнер вносится в реестр другого государства, а работает на территории РФ.

"Мы вынуждены сегодня делать то же самое. Самолеты (ATR-42 - прим. ИФ) будут зарегистрированы в бермудском реестре, авиационными властями Бермудских островов. У авиационных властей России есть соответствующее соглашение, и ответственность за поддержание летной годности будет возложена на бермудские авиационные власти", - пояснил А.Мартиросов.

Вместе с тем, вопросы операционного контроля и летной эксплуатации будут возложены на российские авиационные власти. "Такая практика уже имеется в отношении магистральных воздушных судов. К сожалению, другого варианта пока не существует", - отметил А.Мартиросов.

Кроме того, добавил он, при эксплуатации зарубежных самолетов в России существует серьезные проблемы с подготовкой персонала. "Ни один учебный центр не готовит пока летный и инженерный состав для работы на таких воздушных судах, нет тренажеров, но я думаю, что при увеличении парка таких судов мы сертифицируем свой учебный центр, и приобретем тренажер самолета ATR-42", - сказал А.Мартиросов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка