Интерфакс
5 октября 2005, 17:27
Система авиарегуляции РФ мешает российским компаниям использовать иностранные самолеты - глава "ЮТэйр"
Система авиационной регуляции РФ мешает использованию российскими авиакомпаниями иностранных самолетов, считает гендиректор ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" А. Мартиросов
Такое мнение он высказал в ходе международного арктического симпозиума экспертов авиации в среду в Ханты-Мансийске.
По его словам, "ЮТэйр" с октября приступит к эксплуатации двух самолетов ATR-42-320. "Мы планируем, что эти самолеты будут летать у нас не меньше 2,8 тыс. часов в год. Надо сказать, что это начало проекта", - отметил А.Мартиросов. В течение ближайших 3-лет компания намерена довести парк таких воздушных судов до 15 единиц для замены самолетов Ан- 24 и Як-40, добавил он.
Как пояснил А.Мартиросов, в ходе регистрации самолетов ATR-42 для эксплуатации в России авиакомпания столкнулась с рядом проблем. "Авиационная регуляция в РФ сегодня практически не позволяет эксплуатировать самолеты ATR-42, как и любой самолет западного производства в российском реестре", - подчеркнул А.Мартиросов. Поэтому, по его словам, авиакомпании используют отдельные возможности, предусмотренные российским законодательством, в результате которых иностранный авиалайнер вносится в реестр другого государства, а работает на территории РФ.
"Мы вынуждены сегодня делать то же самое. Самолеты (ATR-42 - прим. ИФ) будут зарегистрированы в бермудском реестре, авиационными властями Бермудских островов. У авиационных властей России есть соответствующее соглашение, и ответственность за поддержание летной годности будет возложена на бермудские авиационные власти", - пояснил А.Мартиросов.
Вместе с тем, вопросы операционного контроля и летной эксплуатации будут возложены на российские авиационные власти. "Такая практика уже имеется в отношении магистральных воздушных судов. К сожалению, другого варианта пока не существует", - отметил А.Мартиросов.
Кроме того, добавил он, при эксплуатации зарубежных самолетов в России существует серьезные проблемы с подготовкой персонала. "Ни один учебный центр не готовит пока летный и инженерный состав для работы на таких воздушных судах, нет тренажеров, но я думаю, что при увеличении парка таких судов мы сертифицируем свой учебный центр, и приобретем тренажер самолета ATR-42", - сказал А.Мартиросов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы