Kuban.iNFO
5 октября 2005, 17:43
Летать бы рад...
Объем пассажирских авиаперевозок на Юге России стабильно снижается
Львиную долю перевозок на Юге России осуществляют 6 авиакомпаний. Самые крупные, выполняющие около 65 процентов общих перевозок пассажиров, - "Аэрофлот-Дон" и "Авиалинии Кубани". Лидерство вполне закономерно и во многом определяется финансовой мощью их владельцев - ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и холдинга "Базовый элемент". Так, за 8 месяцев этого года "Аэрофлот-Дон" перевез 395903 пассажира, "Авиалинии Кубани" - 327662.
Объемы перевозок у ближайших конкурентов - "Волга-Авиаэкспресс" и "Авиалинии Дагестана" - значительно ниже: 99890 и 98208 пассажиров, соответственно. Остальные смогли перевезти и того меньше: "Эльбрус-Авиа" - 74161, авиакомпания "Алания" - 49712.
В первую очередь снижение пассажиропотока обусловлено ценами на топливо и, соответственно, на билеты. Тарифы на авиаперелеты давно уже не соответствуют финансовым возможностям подавляющей части российского населения. И дело не только в том, что высокая себестоимость авиаперевозок на 40-60 процентов обусловлена именно дороговизной горюче-смазочных материалов. Главную роль в высокой себестоимости услуг региональных авиакомпаний играет то, что отечественные самолеты "жрут топливо" просто в неприличных объемах. Российский авиапром в смысле высоких технологий отстал от высокоразвитых стран как минимум на поколение. И догонять их не торопится.
- На Западе авиастроительные компании подстраиваются под требования перевозчика, - рассказал начальник отдела Южного окружного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Александр Бабицкий. - Авиакомпания задает промышленникам параметры требуемого воздушного судна: количество кресел в салоне, необходимую дальность полета, потребление топлива и прочее. Исполнитель строго следует желаниям заказчика. У нас же наоборот - Авиапром заявляет: бери, что даем, и крутись, как хочешь!
А ведь даже при нынешнем росте цен на нефть использование экономичных типов судов способно реально снизить тарифную политику перевозчика. В этом направлении действует авиакомпания "Сибирь", которая второй год активно пытается завоевать воздушный рынок ЮФО. Сибиряки пришли на юг с экономичными "Боингами", снижая свои эксплуатационные расходы на одного пассажира.
Когда мы едины, мы непобедимы!
Но у большинства региональных авиакомпаний нет средств для покупки новой экономичной техники. Физический и моральный износ используемого на юге парка воздушных судов с каждым годом приближается к критическим показателям.
Конкуренция в южном небе между тем растет. На рынке авиаперевозок ЮФО эксплуатируется около 300 воздушных судов. Только в аэропорт Ростов-на-Дону выполняют полеты более 20 авиакомпаний. Особенно острая конкуренция на линии Ростов-Москва, которую эксплуатируют 4 перевозчика: "Аэрофлот-Дон", "Домодедовские авиалинии", "Карат" и "Сибирь". Здесь идет незатухающая "война тарифов". Аналогичная картина и на воздушных линиях Сочи - Москва, Краснодар - Москва, Волгоград - Москва, Астрахань - Москва.
Не все компании выдерживают напряженную конкуренцию. За несоответствие требованиям нормативных документов недавно остановлена деятельность авиакомпании "Черномор-Авиа", у нее изъяты сертификат и лицензия. Та же судьба постигла и "Астраханские авиалинии".
Конечно, борьба идет в первую очередь за "лакомые" направления. После ухода с рынка "Черномор-Авиа", занять их направление Сочи-Ереван изъявил сразу десяток компаний. Подобного рода передел маршрутов происходит на юге достаточно часто. Один из последних примеров такого рода: "Саратовские авиалинии" хотят заняться перевозками по маршруту Нальчик - Москва.
Но для того, чтобы выжить даже на самых выгодных маршрутах, по мнению многих представителей южных авиакомпаний, без объединения не обойтись. Укрупнение компаний - единственная на сегодняшний день стратегия выживания и развития не только у нас в стране, но и в мире. За рубежом объединяются даже компании, расположенные на разных континентах. Нет сомнений, что этого не избежать и авиакомпаниям ЮФО....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kuban.iNFO». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы