О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В тоске по ковру-самолету

Программа создания в федеральных округах узловых центров воздушного сообщения - хабов - может найти понимание далеко не во всех субъектах ЮФО

Озвученная на государственном уровне программа создания в федеральных округах узловых центров воздушного сообщения - хабов - может найти понимание далеко не во всех субъектах ЮФО.

У юфошных - собственная гордость!

На сегодняшний день в ЮФО насчитывается 15 аэропортов, причем большинство из них - довольно крупные: в Ростове-на-Дону, Сочи, Краснодаре, Анапе, Астрахани, Владикавказе, Волгограде, Махачкале, Нальчике, Магасе, Майкопе, Элисте.

Стратегия развития рынка авиаперевозок ориентирована на аэропорты, способные концентрировать и распределять мощные пассажиропотоки. Все другие аэропорты в округе, помимо узловых "хабов", должны, по идее, быть вспомогательными, лишь доставляя пассажиров из своих регионов в "воздушные мегаполисы". В принципе, в большинстве федеральных округов вокруг этого проблем не возникает. В ЮФО - картина совершенно иная. Здесь у каждого субъекта - свои амбиции. А потому что - здесь вам не тут!

- Это какая-то фантасмагория, - прокомментировал ситуацию источник в теруправлении воздушного транспорта. - На Западе такое просто было бы невозможно. Вы гляньте, что творится. Вот крупный аэропорт Минводы, в 80 км от него - аэропорт Нальчик, и там, и там приходится содержать дорогостоящую технику, здания, сооружения, обслугу. Рядом - еще один аэропорт, во Владикавказе. Зачем?!

Не пальцем деланные, не лаптем хлебанные Особенность Юга, и прежде всего Кавказа, в том, что здесь каждый руководитель субъекта хочет иметь собственный международный аэропорт. Великомудрый хан Кирсан еще в 2001 году обосновал необходимость построения крупного международного аэропорта в Элисте и внес проект в специальную программу экономического развития республики. Для совместной работы над проектом несколькими годами позже пригласил в гости бизнесменов из Объединенных Арабских Эмиратов. Арабы идеей строительства аэропорта загорелись и даже высказали собственные идеи, как нам обустроить Калмыкию. Правда, что-либо инвестировать в эти сказочные задумки арабы готовы лишь в том случае, если в Калмыкии будет создана свободная зона. А с этим пока еще: Федеральный центр как-то не возбудился. Но Илюмжинов грозится идею отстоять.

В Ингушетии вообще поступили просто и без затей. Отгрохали в Магасе великолепный аэродром с просторным современным зданием аэровокзала и полосой на 3000 метров, способный принимать все типы воздушных судов. Принимать-то он способен, да кто же прилетит? Дорогая игрушка простаивает. Зато - размах и уважение! Кто его знает, может, когда-нибудь и здесь вайнахский народ разбогатеет и расплодится?

Международный сертификат получил и Майкопский аэропорт. Руководство Адыгеи даже хотело бы принимать у себя лайнеры-гиганты типа Ил-86 (для кого интересно?). Конечно, реконструировав взлетную полосу. Но таинственные недруги в 2003 году исключили аэропорт из программы "Юг России", чем больно обидели руководство республики. Магасу, значит, можно, а Майкопу - нельзя?

На следующей неделе в рамках исполнения распоряжения правительства РФ группа специалистов выезжает и в Чечню. Там тоже решено восстанавливать гражданский аэропорт. Государство обещает на это 350 миллионов рублей. Кто отважится летать пассажирскими самолетами из Грозного и в Грозный - вопрос, конечно, интересный. Может, даже и никто.

Зачем южным князькам, при абсолютном обнищании населения, международные аэропорты - уму непостижимо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Kuban.iNFO». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка