О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Небо отдали штатскому

Интрига вокруг назначения руководителя недавно образованной Федеральной аэронавигационной службы разрешилась неожиданным кадровым решением

Интрига вокруг назначения руководителя недавно образованной Федеральной аэронавигационной службы разрешилась неожиданным кадровым решением. Вопреки прогнозам, ведомство возглавит не военный, а гражданский чиновник - Александр Нерадько, руководивший Федеральной службой по надзору в сфере транспорта при Минтрансе.

О том, что главой Федеральной аэронавигационной службы (ФАНС), созданной 7 сентября по указу президента, станет Александр Нерадько, вчера сообщил "Интерфакс". По данным источников агентства в правительстве, соответствующее распоряжение подписал премьер-министр Михаил Фрадков. Нерадько должен был приступить к исполнению обязанностей уже вчера, но в Министерстве транспорта, которому подчинялся Нерадько как глава Ространснадзора, его уход на новую должность не комментируют. Поэтому официально пока неизвестно, кто займет его прежнее кресло.

В авиационных кругах говорят, что новым руководителем Ространснадзора может стать нынешний и. о. главы Росавиации Александр Юрчик, которого, в свою очередь, заменит директор департамента госполитики в области авиации Минтранса Карл Руппель.

Между тем переход Нерадько в ФАНС можно считать повышением, потому что эта служба, в отличие от всех остальных, подчинена правительству напрямую, а перечень ее полномочий чрезвычайно широк. На ФАНС возложены функции по контролю и надзору в сфере использования воздушного пространства страны как гражданскими, так и военными самолетами. Кроме того, ФАНС будет выдавать разрешения на транзитные полеты иностранных самолетов через воздушное пространство России и на пересечение ими госграницы. А раз тема взимания с авиакомпаний Евросоюза денег за транссибирские перелеты сегодня стала как никогда актуальна, в руках Нерадько оказывается очень серьезный рычаг влияния на западных перевозчиков, а значит, и на ЕС.

Выбор в пользу Нерадько, имеющего опыт работы только в предприятиях и органах гражданской авиации, можно считать компромиссом в борьбе гражданских и военных диспетчеров за главенство над российским небом. Ведь ФАНС была создана по инициативе чиновников Минобороны после скандала с нарушением воздушного пространства России гражданским самолетом вьетнамской авиакомпании. Еще одним компромиссом, по сведениям источника "Бизнеса" в правительстве, станет назначение первым заместителем главы ФАНС человека из военных кругов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка