АвиаПорт.Ru
6 октября 2005, 10:11
Московские аэропорты отработали летний период
Авиакомпании уже готовятся к введению зимнего расписания, скоро и для аэропортов наступит более спокойный сезон. Пока же подошла пора подвести основные итоги высокого сезона аэропортов МАУ
Домодедово продолжает расти
Ставший лидером в Московском авиационном узле аэропорт Домодедово продолжил этим летом наращивать количество чартерных пассажиров - рост пассажиропотока по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 23,6%. Основное изменение текущего года, как отмечают представители Домодедово - рост пассажиропотока при том же количестве выполняемых авиакомпаниями рейсов. Объясняется это просто: перевозчики увеличили загрузку воздушных судов. В целом же за 8 месяцев этого года доля чартерных перевозок здесь увеличилась на 2%, по сравнению с тем же периодом 2004, и достигла 29%. За это время было перевезено 2,67 млн. чартерных пассажиров.
Что касается основных туристических направлений в этом году, то тройка лидеров практически не изменилась в сравнении с прошлым годом - разве что Шарм-Эль-Шейх переместился с третьей позиции на вторую. На первом месте, по-прежнему, Анталия, на третьем - Хургада. Среди направлений, по которым количество чартеров из Домодедово в этом году значительно возросло, можно назвать Триест (новое направление), Бангкок, Гренобль, Катания, Фридрихсхафен, Турин, Тель-Авив, Пунта-Кана, Пардубице, Родос и Эрзурум.
Надо заметить, что этим летом увеличилось и количество авиакомпаний, выполняющих свои полеты из Домодедово. Так, в частности, China Eastern с 11 мая начала выполнять регулярные рейсы по маршруту Москва - Шанхай. China Eastern - одна из ведущих компаний гражданской авиации КНР. С 17 июня авиакомпания "Львовские авиалинии" начала регулярные полеты по маршруту Львов - Домодедово - Львов. Это первый опыт сотрудничества авиакомпании и аэропорта Домодедово. Рейсы выполняются на воздушных судах Як-42 в двухклассной компоновке (бизнес и эконом). Кроме того, итальянский авиаперевозчик EUROFLY S.P.A., дочерняя компания одного из крупнейших европейских перевозчиков Alitalia, впервые открыл в июле программу из Домодедово. Программа по направлениям Бари, Катания, Кротоне, Неаполь, Палермо, Милан и Кальяри осуществлялась до 8 сентября 2005 года на воздушных судах Airbus A320 и MD 80.
Еще один чартерный перевозчик - испанская LTE Airways - также начал выполнять полеты из Домодедово этим летом. Рейсы по маршруту Мадрид - Домодедово - Барселона, программа будут осуществляться до 26 октября этого года.
Что касается сервиса для пассажиров, то, к примеру, в августе этого года в Домодедово была введена новая услуга - "спецобслуживание" детей. По запросу авиакомпании, принимающей к перевозке группу детей, сотрудники аэровокзального комплекса обещали выделять им дополнительные стойки регистрации и кабины паспортного контроля. А во второй половине июня в Домодедово был введен в эксплуатацию специальный амбулифт для транспортировки инвалидов из цокольного этажа непосредственно к воздушному судну.
У управляющей аэропортом Группы "ИСТ ЛАЙН" существуют грандиозные планы по развитию Домодедово. В ближайшие пять лет предусмотрены инвестиции на расширение аэропортового комплекса в размере 500 млн долларов. В качестве приоритетных направлений "ИСТ ЛАЙН" называет: удвоение площади пассажирского терминала; сертификацию всех взлетно-посадочных полос по IIIа категории ИКАО; расширение площадей парковок; установку новой системы сортировки багажа с повышенным уровнем авиационной безопасности. Что же касается прогнозов на этот год, по в "ИСТ ЛАЙН" предполагают, что аэропорт обслужит 13,6 млн. пассажиров, что составит 47% от общего пассажиропотока в МАУ.
Внуково - с набором высоты
После долгих лет вялого разрушения Внуково начинает активно набирать обороты. К примеру, если в прошлом году с мая по август доля международных рейсов (включая СНГ) составляла всего лишь 17%, то в текущем году этот показатель поднялся до 32%. Из данных, предоставленных аэропортом, хорошо видно, что в августе этого года количество обслуженных рейсов возросло почти до 8 тыс., по сравнению с 6,5 тыс. за аналогичный период предыдущего года. Количество обслуженных пассажиров за тот же август в 2005 году составило почти 460 тыс., против 300 тыс. в 2004.
Растет и количество чартерных рейсов. Если с мая по июнь прошлого года было совершено всего 86 тыс. таких рейсов, то в этом году - уже 336 тыс. - то есть почти в три раза больше. Кроме того, если в 2004 году соотношение регулярных и чартерных рейсов на международных направлениях было 47% и 53% соответственно, то в этом году соотношение еще больше изменилось в пользу чартерных перевозок - их доля достигла 73%.
Излюбленными направлениями туристов этим летом из Внуково стали Анталия, Стамбул и Даламан. Причем, прирост перевезенных пассажиров по сравнению с прошлым годом по одной только Анталии составил более 500%. Отличились в этом отношении и Париж, Мальта, Тиват, Люксембург и целый ряд других маршрутов.
Может похвастаться Внуково и появлением новых перевозчиков. За лето отсюда начали выполнять регулярные рейсы три новых авиакомпаний. В частности, с 14 июня летает теперь Национальная авиакомпания "Азербайджанские Авиалинии" ("AZAL") по маршруту Баку - Москва - Баку. C 1 июля 2005 года авиакомпания "Волга-Авиаэкспресс" начала регулярные рейсы в Волгоград. Кроме этого, летом у аэропорта появился первый зарубежный low-cost перевозчик. Тарифы у авиакомпании-дискаунтера Germanwings невысокие (цена авиабилета в один конец составляет порядка 100 долларов США). С 20 июня она регулярно летает из Внуково в Берлин по понедельникам, средам и субботам. С 16 июля эта же авиакомпания осуществляет регулярные полеты по маршруту Кельн - Москва - Кельн, также три раза в неделю по вторникам, четвергам и субботам. На своих маршрутах в Россию Germanwings использует самолеты A319 и A320.
Что касается удобства для пассажиров, то основным событием, которое значительно улучшило обслуживание в аэропорту, стало, конечно, открытие тоннельного участка, соединяющего станцию "Аэропорт Внуково" с аэровокзальным комплексом, и первой очереди подземного железнодорожного терминала. В состав подземного терминала входят: платформенная часть, общей площадью более 2000 кв.м, вестибюль, пешеходный переход, кассовый зал, диспетчерский пункт. Терминал оборудован эскалаторами и лифтами для перемещения пассажиров, а также системами жизнеобеспечения (связь, энергообеспечение, вентиляционные системы, система пожарной безопасности). Приятная новость для туристов: в здании международного терминала, введенного в строй в апреле прошлого года, открыт новый магазин беспошлинной торговли Duty Free, второй такой же магазин будет открыт 25 сентября.
Планы по дальнейшему обустройству у аэропорта громадные. В числе первоочередных задач (на 2005-2007 г.г.) реконструкция рулежных дорожек, перрона, ВПП-2; почтово-грузового терминала; привокзальной площади аэровокзального комплекса; удлинение ВПП-1 и расширение перрона. Кроме того, за это же время во Внуково намечено построить новый командно-диспетчерский пункт, место стоянок самолетов, ангарный комплекс и гостиничный комплекс. Что касается нового международного терминала, то его строительство планируется начать в конце текущего года. Разработку проекта, который предполагается реализовать в течение двух лет, осуществила компания Obermeyer Planen. Площадь нового терминала составит 120 тыс. кв. м.
Пока же, по прогнозам специалистов Внуково, в 2005 году пассажиропоток аэропорта по сравнению с прошлым годом возрастет на 1 млн. человек (по итогам 2004 года услугами аэропорта Внуково воспользовались 2,47 млн. авиапассажиров). А в 2006 году, как ожидается, пассажиропоток аэропорта может достигнуть 4,7 млн. человек.
Шереметьево - ставка на регулярность
По динамике роста хуже всего на этом фоне смотрится Международный аэропорт Шереметьево. Общее рейсов с мая по август в этом году сократилось на 4,1% и составило 54 015, из которых лишь 2 432 - чартерные. Доля нерегулярных перевозок от общего количества рейсов по сравнению с прошлым годом снизилась с 7,1% до 4,5%. Представители аэропорта объясняют такую ситуацию тем, что объем регулярных международных перевозок в Шереметьево занимает 2/3 объема МАУ, Шереметьево делает упор на регулярные рейсы и сокращает чартерные перевозки.
Правда, несмотря на такую ориентацию, в аэропорт продолжают приходить не только регулярные, но и чартерные авиакомпании. С 1 апреля возобновились регулярные полеты в Шереметьево авиакомпании Air Malta. В апреле же крупнейший турецкий перевозчик Freebird Airlines, специализирующийся на туристических направлениях, приступил к выполнению ежедневных полетов из этого аэропорта. Помимо этого, с конца апреля литовская авиакомпания Air Lithuania открыла воздушное сообщение между прибалтийским курортом Паланга и Москвой. На чартерной основе в Шереметьево пришли авиакомпании Eurofly, LTU, Itali Airlines, Neos, Aeroflight. Кроме этого, часть авиакомпаний, выполняющих регулярные полеты в Шереметьево, в период с мая по сентябрь вводили дополнительные чартерные рейсы (на регулярной основе): Turkish Airlines, Olimpic Airways, Adria, CSA, и ряд других перевозчиков.
Что было сделано для удобства пассажиров? Увеличена сеть банкоматов, введена новая услуга - теперь зарегистрироваться на рейс авиакомпании KLM в аэропорту Шереметьево можно по телефону. Установлены новые автоматы самостоятельной регистрации пассажиров авиакомпании Lufthansa. Продолжают активно функционировать стойки быстрой регистрации - за 5 месяцев текущего года ими воспользовались около 16 000 пассажиров федеральных линий....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы