О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АФАР для будущих истребителей подешевеют со временем

Стоимость первых опытных образцов активной фазированной антенной решетки будет чрезвычайно высока. Однако этот этап надо пройти, должен нарабатываться технологический задел

Стоимость первых опытных образцов активной фазированной антенной решетки (АФАР) будет чрезвычайно высока. Такое мнение высказал Генеральный директор ОАО "Научно-исследовательский институт приборостроения им. Тихомирова" (НИИП им. Тихомирова) Юрий Белый.

В то же время он подчеркнул, что "первые образцы бортовой РЛС с пассивной ФАР "Заслон" для истребителей МиГ-31 также были страшно тяжелыми и дорогими, а сегодня технология пассивных ФАР по стоимости соизмеримы с щелевыми антенными решетками на приводе".

Ю. Белый напомнил, что когда ставился вопрос о выборе БРЛС для истребителя Су-27, то было приняло решение, что БРЛС с пассивной ФАР слишком дорогие, а самолет массовый, поэтому поставили сначала щелевую антенну, а потом антенну Кассергейна.

"Этот этап надо пройти. Может быть, в ближайшее время мы не потянем масштабное серийное производство АФАР, но должен нарабатываться технологический задел", - считает гендиректор.

По мнению специалиста, очень емко сформулировал причину, почему мы должны заниматься АФАР, руководитель ГосНИИ АС академик Евгений Федосов. Американцы и европейцы "потянули" на мировой рынок АФАР в массовых количествах на своих перспективных истребителях. Если мы не сделаем того же, то потеряем рынок....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка