АвиаПорт.Ru
6 октября 2005, 12:56
АФАР для будущих истребителей подешевеют со временем
Стоимость первых опытных образцов активной фазированной антенной решетки будет чрезвычайно высока. Однако этот этап надо пройти, должен нарабатываться технологический задел
В то же время он подчеркнул, что "первые образцы бортовой РЛС с пассивной ФАР "Заслон" для истребителей МиГ-31 также были страшно тяжелыми и дорогими, а сегодня технология пассивных ФАР по стоимости соизмеримы с щелевыми антенными решетками на приводе".
Ю. Белый напомнил, что когда ставился вопрос о выборе БРЛС для истребителя Су-27, то было приняло решение, что БРЛС с пассивной ФАР слишком дорогие, а самолет массовый, поэтому поставили сначала щелевую антенну, а потом антенну Кассергейна.
"Этот этап надо пройти. Может быть, в ближайшее время мы не потянем масштабное серийное производство АФАР, но должен нарабатываться технологический задел", - считает гендиректор.
По мнению специалиста, очень емко сформулировал причину, почему мы должны заниматься АФАР, руководитель ГосНИИ АС академик Евгений Федосов. Американцы и европейцы "потянули" на мировой рынок АФАР в массовых количествах на своих перспективных истребителях. Если мы не сделаем того же, то потеряем рынок....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы