РосБалт
6 октября 2005, 15:16
Аэропорты могут ввести эмбарго на рейсы "Башкирских авиалиний"
Аэропорты Домодедово, Сургут, Омск, Уфа, а также "Евроконтроль" и "Росаэронавигация" намерены ввести эмбарго на рейсы "Башкирских авиалиний"
Поводом для обращения в федеральные структуры стало "резкое ухудшение финансово-экономического положения авиакомпании". "Несмотря на сезонный пик перевозок, приносящий авиакомпании максимальный доход, выполнение рейсов практически с полной загрузкой воздушных судов, авиакомпания испытывает острую нехватку финансовых средств", - отметили авторы письма.
Они указали также, что в настоящее время из-за невозможности оплатить ремонт остановился самый новый самолет Ту-154М (1993 года выпуска), еще два Ту-154М находятся в авиаремонтном заводе, но авиакомпания не оплачивает их ремонт. 20 октября будет остановлен второй из двух имеющихся Ту-134 по отработке межремонтного ресурса (первый был остановлен в апреле 2005 года). В авиакомпании "возобновились значительные по времени задержки выплат заработной платы, суточных, отпускных, хотя себе руководство авиакомпании выплачивает заработную плату ранее сроков, оговоренных в коллективном договоре", отметили профсоюзы.
Главной причиной сложившегося положения представители летного состава считают низкое качество менеджмента в авиакомпании, руководство которой, по их мнению, "не заинтересовано в развитии" и принимает "заведомо ошибочные решения". Авторы письма привели ряд конкретных фактов финансовых злоупотреблений со стороны руководства "Башкирских авиалиний", потребовали его отставки и проведения комплексной проверки финансово-хозяйственной деятельности.
"Авиакомпания "БАЛ" вполне жизнеспособна, может работать, развиваться, платить по долгам", отметили авторы обращения.
Аналогичное письмо направлено в Счетную палату РФ.
Авиакомпания "Башкирские авиалинии" создана в декабре 1999 года путем разделения ранее единого предприятия на два государственных унитарных предприятия - ГУП "Авиакомпания "БАЛ" и ГУП "Международный аэропорт "Уфа". На данный момент летный парк авиакомпании включает 7 воздушных судов Ту-154 М (остаток ресурса - 15 лет работы) и 2 самолета Ту-134 (остаток ресурса - 5 лет работы). Численность сотрудников превышает тысячу человек, из них более 200 - летный состав.
До 2002 года БАЛ находился в собственности правительства Башкирии, за счет которого финансировалось его развитие и закупка новых самолетов. В 2002 году предприятие автоматически перешло в федеральную собственность. В августе этого года планировалось его акционирование. При этом сохранение контроля республики над авиакомпанией не было гарантировано.
24 июня Арбитражный суд Башкирии удовлетворил иск ФГУП "Международный аэропорт Уфа" о признании банкротом ФГУП "Башкирские авиалинии". Основанием для вынесения решения стал долг БАЛа аэропорту в размере 2,9 млн. рублей. Однако в августе данное решение в кассационном порядке отменил Федеральный арбитражный суд Уральского округа (Екатеринбург)....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы