О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Международном аэропорту Домодедово состоялось выездное совещание Комитета Государственной Думы по безопасности

В Домодедово состоялось выездное совещание Комитета Госдумы по безопасности по вопросу о состоянии обеспечения авиационной безопасности на объектах воздушного транспорта

6 октября на базе Международного аэропорта Домодедово состоялось выездное совещание Комитета Государственной Думы по безопасности под председательством Председателя Комитета В.А.Васильева по вопросу о состоянии обеспечения авиационной безопасности на объектах воздушного транспорта и ходе исполнения Федерального закона от 21 марта 2005 года № 20-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте".

Закон устанавливает участие сотрудников линейных ОВД в предполетном досмотре пассажиров, багажа, ручной клади, грузов и охране объектов воздушного транспорта. Введены также новые требования - послеполетный досмотр, передача в правоохранительные органы информационных баз данных пассажиров.

Среди выступивших на заседании:
  • В.П.Войтенко - заместитель председателя Комитета Государственной Думы по безопасности, председатель подкомитета по законодательству в сфере обеспечения региональной, транспортной безопасности, деятельности единой системы предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
  • С.А.Аристов - заместитель Министра транспорта Российской Федерации;
  • А.А.Чекалин - Первый заместитель Министра внутренних дел РФ;
  • А.В.Федоров - Начальник Управления "Т" ФСБ России;
  • А.М.Фесенко - Директор по безопасности Международного аэропорта Домодедово;
  • В.И.Каледа - Заместитель Генерального директора по авиационной безопасности и режиму ОАО "Авиакомпания "Сибирь";
  • А.Б.Таранец - Заместитель Генерального директора по авиационной безопасности АК "Трансаэро";
  • А.Н.Чертенков - Первый заместитель Генерального директора ОАО "Аэропорт "Толмачево";
  • Р.С.Фадеев - Заместитель Генерального директора ОАО "Международный аэропорт "Шереметьево";
  • Е.А.Степанов Заместитель директора аэропортовопроизводственного комплекса авиационной безопасности Федерального государственного унитарного предприятия "Пулково";
  • И.И.Емельянов - Заместитель начальника Домодедовской таможни по правоохранительной работе Федеральной таможенной службы.
Участники заседания отметили эффективность реализации мер по обеспечению авиационной безопасности после принятия Федерального закона. Созданные правовые и организационные основы позволили организовать предполетный и послеполетный досмотр пассажиров (с использованием баз данных МВД и ФСБ России), членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала, багажа, бортовых запасов, грузов и почты.

В аэропортах в обязательном порядке предписано устанавливать стационарные металлоискатели и интроскопы. Площади аэропортов оснащаются камерами видеонаблюдения для контроля над ситуацией в аэропорту. Активно используются технологии последнего поколения в этой области.

Правоохранительными органами в тесном взаимодействии со службами авиационной безопасности проводится комплекс мер по выявлению и недопущению на борт воздушных судов запрещенных к перевозке предметов и веществ.

В частности, в аэропорту Домодедово значительно увеличено количество сотрудников линейного отдела внутренних дел на входном контроле, в секторах досмотра пассажиров. Реализован проект "Розыск-Магистраль". Сотрудники ЛОВД обеспечены портативными мобильными компьютерами и имеют возможность проверять по базе данных паспортные данные вызвавших подозрение пассажиров на входе в задние, а аэровокзале, на прилегающей территории.

Сотрудниками ОВД на транспорте совместно с представителями территориальных УФСБ проводятся проверки объектов аэродромных комплексов на предмет их антитеррористической защищенности, по результатам которых информируются руководители транспортных предприятий, и устранение выявленных недостатков берется под особый контроль.

Так, в Домодедово за последнее время проводился ряд проверок спецконтроля по линии МВД в результате которых было выявлено несколько условных террористов.

В настоящее время в 184 аэропортах функционируют 559 пунктов досмотра, из них 465 для досмотра пассажиров и 94 для досмотра груза. В проведении мероприятий по досмотру авиапассажиров ежесуточно задействуются около 700 сотрудников милиции отделов внутренних дел на транспорте из числа среднего и старшего начальствующего состава. В среднем за сутки досматривается до 50 тысяч пассажиров. Сотрудниками транспортной милиции за период работы в досмотровых группах с августа 2004 года по настоящее время досмотрено свыше 28 миллионов авиапассажиров. За различные правонарушения к административной ответственности привлечено более 730 тысяч человек, возбуждено 83 уголовных дела, в том числе 60 - по фактам незаконного оборота оружия и боеприпасов. Выявлено и изъято запрещенных к вывозу: 182 единицы огнестрельного и 1403 единицы холодного оружия, 8522 единицы боеприпасов различного калибра, 500 г взрывчатых веществ.

В интересах обеспечения авиационной безопасности МВД РФ и Минтрансом РФ утвержден совместный приказ № 726/29 "О развитии кинологической службы в органах внутренних дел на транспорте и создании кинологических подразделений в аэропортах и авиационных предприятиях", в соответствии с которым планируется существенно увеличить штатную численность личного состава, а также количество собак, несущих службу по охране авиационных объектов.

Участники выездного заседания отметили следующие позитивные изменения в сфере обеспечения авиационной безопасности:
  • разработаны специальные программы для обучения сотрудников служб авиационной безопасности и органов внутренних дел, занятых на досмотре авиапассажиров;
  • ряд аэропортов активно внедряют новейшие системы обнаружения взрывчатых и наркотических веществ (например, среди подобных новейших разработок в Домодедово успешно внедрены: "ЯКР-160", предназначенный для проверки багажа и обнаруживающий любые взрывчатые вещества; "Сибскан" - обнаруживает не только взрывчатые вещества и оружие, но и драгоценные камни, стеклянные и пластиковые ампулы и другие подозрительные предметы; одна из последних новейших разработок - бесконтактный арочный детектор EntryScan 3, обнаруживающий взрывчатые и наркотические вещества);
  • организуются регулярные проверки качества производства предполетного досмотра, с использованием муляжей взрывных устройств, огнестрельного и холодного оружия;
  • ведется локальный учет автотранспорта, находящегося в непосредственной близости от зданий аэровокзалов, с одновременной проверкой по базам данных.
Отмечая позитивные сдвиги в сфере обеспечения авиационной безопасности, участники мероприятия детально обсудили ряд проблем, которые на сегодняшний день решить не удалось. Прежде всего, было отмечено, что продемонстрировать высокий уровень технической оснащенности может далеко не каждый российский аэропорт. Во многих аэропортах России до сих пор используется досмотровое оборудование, не отвечающее современным требованиям обеспечения авиационной безопасности, отсутствуют технические средства досмотра автотранспорта, системы видеонаблюдения за состоянием периметрового ограждения аэродромов, системы охранно-тревожной сигнализации и средства индивидуальной защиты для личного состава подразделений, осуществляющих охрану объектов. Все это напрямую связано с недостаточностью финансирования мероприятий, направленных на обеспечение авиационной безопасности.

Ряд проблем связан с затянувшимся процессом приведения подзаконных нормативных актов в соответствие с требованиями Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер авиационной безопасности на воздушном транспорте". Так, в частности, в целях совершенствования правовой базы необходимо внести изменения и дополнения в Положение о федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации № 897 от 30 июля 1994 года, которое в настоящее время входит в противоречие с действующим законодательством.

Кроме того, федеральное законодательство необходимо привести в соответствие с требованиями Конвенции "О борьбе с незаконным захватом воздушных судов" и основными стандартами Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

С точки зрения совершенствования правовой базы в области обеспечения безопасности на авиационном транспорте часть проблем может быть решена при подготовке ко второму чтению внесенного в Государственную Думу Правительством Российской Федерации проекта федерального закона № 213407-4 "О транспортной безопасности". Тем не менее, заслушав и обсудив доклады и выступления, рассмотрев представленные материалы, участники заседания выработали ряд дополнительных предложений по совершенствованию действующего законодательства. В первую очередь это должно коснуться положений Воздушного кодекса РФ, Законов "О техническом регулировании", "Об оружии", Уголовного кодекса и Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, члены Комитета по безопасности приняли решение обратиться к Правительству Российской Федерации с предложением о скорейшем приведении ряда подзаконных актов в соответствие с действующим законодательством, а также необходимости укрепления материально-технической базы и увеличения финансирования мероприятий, направленных на обеспечение авиационной безопасности страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «ИСТ ЛАЙН». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка