Airbus
6 октября 2005, 18:11
Airbus приступает к реализации программы производства нового самолета A350
После получения одобрение от своих акционеров, Airbus официально приступил к реализации программы производства нового дальнемагистрального пассажирского самолета А350
Президент Airbus Густав Хумберт (Gustav Humbert) подчеркнул важность состоявшегося запуска программы производства А350. "А350 станет впечатляющим продолжением успешной истории создания самолетов Airbus, воплотив в себе самые высокие стандарты и инновации авиастроения в интересах заказчиков и эксплуатантов. Благодаря этому новому самолету, расширится спектр продукции Airbus, и мы сможем удовлетворять любые потребности рынка перевозок по маршрутам большой протяженности, где А380 ориентирован на перевозки между узловыми аэропортами, А340 оптимален для сверхдальних трасс, а А330 и теперь новый А350 охватят маршруты от средней до сверхбольшой протяженности, предоставляя исключительный уровень экономичности и пассажирского комфорта", - сказал он.
Изготовление и сборка самолетов А350 будут осуществляться на тех же производственных мощностях, которые используются для А330 и А340. Вместе с этим, в производстве А350 примут участие партнеры на основе разделенных рисков и субподрядчики из Китая, России и других стран мира. Общая потребность в самолетах этой категории, включая грузовые модификации, оценивается в 3300 единиц на предстоящие 20 лет, и Airbus рассчитывает получить половину всех заказов на эти самолеты.
Самолеты семейства А350, которые планируется ввести в эксплуатацию в 2010 году, предлагаются заказчикам в двух вариантах. А350-800 рассчитан на перевозку 253 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на дальность до 16300 км. Большей вместимости А350-900 сможет перевозить 300 пассажиров в аналогичной компоновке на дальность до 13900 км. В создании новых самолетов будет применен ряд отработанных по программе А380 технических решений с одновременным внедрением технологий еще более новой разработки. При этом, на А350 в полной мере распространятся преимущества унифицированности семейства самолетов Airbus. Первые серийные самолеты А350 будут оснащены двигателями нового поколения Genx 1А фирмы General Electric. Согласно подписанному с фирмой Rolls-Royce соглашению для А350 будет поставляться и новый вариант двигателей серии Trent, получивший обозначение Trent-1711.
Крыло А350 будет выполнено из композиционных материалов, в фюзеляже самолета будут широко применены алюминиево-литиевые сплавы. В результате этого, 60% планера составят конструкционные материалы с улучшенными свойствами. Для А350 разрабатывается новая конструкция шасси. В процессе проектирования и последующего изготовления планер А350 будет обновлен более чем на 90% (по сравнению с выпускаемыми самолетами А330 и А340). Благодаря улучшенному дизайну, салоны А350 станут еще более комфортабельными. Таким образом, А350 - действительно новый самолет. Он будет обладать непревзойденной экономичностью и топливной эффективностью. А350 будет на 12-14% вместительнее своего ближайшего конкурента, расходуя, при этом, на 4% меньше топлива на перевозку одного пассажира. Создание А350, у которого вместимость на 30 пассажиров больше, эксплуатационные расходы на кресло на 8% ниже и дальность полета на 555 км выше, чем у ближайшего конкурента, еще более укрепит позиции Airbus на мировом рынке магистральных авиалайнеров.
Для того, чтобы еще более сократить эксплуатационные расходы авиакомпаний и минимизировать их затраты, связанные с освоением нового типа самолета, на А350 в полной мере распространяется общность эксплуатационных процедур со всеми эксплуатируемыми и выпускаемыми дальнемагистральными широкофюзеляжными самолетами Airbus. Таким образом, новый самолет будет обладать преимуществами, обусловленными "эффектом семейства", и успешно дополнит лайнеры А340 и А330. А350 также будет однотипным в части пилотирования с А330.
Для А350 разработан новый дизайн салонов с целью дальнейшего улучшения комфорта для пассажиров в длительных полетах. Благодаря увеличенной ширине пассажирской кабины, у пассажиров будет большее индивидуальное пространство, и, одновременно, увеличится вместимость отсеков для ручной клади. Вместе с этим, для А350 разработана новая система кондиционирования воздуха, функционирование которой оптимизировано для компоновок по индивидуальным требованиям авиакомпаний и реальной загрузки пассажирских салонов.
Акционерами Airbus являются Европейский аэрокосмический и оборонный концерн EADS и фирма BAE Systems.
* Примечание
Соглашения о последующем размещении заказов на самолеты А350
Air Europa | 10 |
Alafco | 12 |
CIT | 5 |
GECAS | 10 |
Kingfisher Airlines | 5 |
Qatar Airways | 60 |
TAM | 8 |
US Airways | 20 |
Неназванный заказчик | 10 |
В общей сложности 140 заказов от 9 компаний...
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы