Airbus
6 октября 2005, 18:25
Создание новейших самолетов А350 предоставит авиакомпаниям стабильно высокую доходность при обслуживании маршрутов большой протяженности
Новейшее семейство самолетов Airbus олицетворяет собой приверженность западноевропейской авиастроительной компании стратегии всестороннего совершенствования своего модельного ряда
В семейство А350 входят две модели. А350-800, который рассчитан на перевозку 253 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на дальность до 16300 км, предлагается в качестве оптимального экономически обоснованного самолета наименьшей размерности для коммерческой эксплуатации на маршрутах большой протяженности. Вместе с тем, он столь же привлекателен для освоения новых маршрутов, как средство обеспечения регулярного сообщения в сегменте перевозок с умеренными пассажиропотоками. А350-800 также органично впишется в самолетные парки авиакомпаний, состоящие из лайнеров Airbus разных типов, что расширит возможности перевозчиков по оптимизации сетей своих маршрутов.
А350-900, рассчитанный на перевозку 300 пассажиров в типовой трехклассной компоновке на дальность до 13900 км, может эффективно эксплуатироваться на множестве воздушных трасс. В их числе маршруты между всеми главными городами Европы и США, между всеми главными городами Азиатско-тихоокеанского региона и между быстрорастущими транспортными узлами Ближнего Востока и всеми главными городами Европы, Африки и Азии.
В создании самолетов нового семейства Airbus опирается на свое лидерство в применении технологий и постоянное инвестирование в разработку новых технических решений для того, чтобы предоставить своим заказчикам реально ощутимые преимущества. Показатели технического обслуживания и эффективность эксплуатации новых самолетов будут значительно улучшены. Помимо этого, преимущества самолетов семейства А350 во многом обусловлены тем, что в их создании, наряду с использованием разработанных для лайнера А380 качественно новых технологий, будет внедрен ряд новых решений, являющихся дальнейшим развитием потенциала, накопленного при создании А380.
60% веса планера самолета А350 составят конструкционные материалы с улучшенными свойствами. Среди обладающих уменьшенным удельным весом и отработанных для производства материалов - алюминиево-литиевые сплавы нового поколения и усиленные углепластики CFRP. Изготовленное главным образом из композиционных материалов крыло обеспечит А350 исключительно высокие аэродинамические характеристики в области больших и низких скоростей за счет использования самых современных методов проектирования и производства и оптимального выбора геометрии передней кромки подобно крылу А380. Продуманное использование алюминиево-литиевых сплавов позволяет не только заметно снизить вес изготовленных из них конструкций, но и предоставляет возможность проводить ремонт таких конструкций с использованием уже применяемых для ремонта подобных алюминиевых конструкций методов и технологий, что объективно являются преимуществом.
А350 станет явным лидером по стоимости пассажиро-километра. А350-800 и А350-900 будут превосходить по этому показателю на 8 и 11% конкурирующие с ними типы самолетов соответственно. Обе модели А350 станут очень нужной составляющей мирового парка самолетов в условиях сегодняшнего состояния рынка перевозок, где растущий спрос на перевозки вынужден повсеместно противостоять политике увеличения цен на топливо и ограниченной пропускной способности аэропортов.
Пассажиры смогут в полной мере оценить достоинства совершенно нового дизайна салонов А350, в котором воплощены свойственные лайнеру А380 комфорт и простор XXI века. Салоны А350 спроектированы для полетов на большие расстояния в условиях исключительного комфорта и атмосферы изысканности. Очень высоким пассажирам несомненно понравится приподнятый потолок, и все оценят увеличенную ширину салонов, укрепляющую ощущение уюта.
Увеличена вместимость отсеков для ручной клади. Каждый пассажир экономического класса сможет положить сумку в отсек, непосредственно находящийся над его просторным креслом, тогда как вместимость багажных полок в бизнес классе позволяет любому пассажиру этой категории брать с собой по крайней мере две сумки на колесиках.
Усовершенствованные системы распределения воздушных потоков и фильтрации обеспечивают подачу чистого и более влажного воздуха в салоны, что способствует поддержанию на самом высоком уровне фирменной репутации салонов самолетов Airbus. Самолеты А350 будут оборудованы системой внутреннего освещения с использованием твердотельных источников света. Они также могут оснащаться всеми видами самых современных систем заполнения досуга пассажиров в полете и средств телефонной связи. Контроль за работой всех бортовых систем, связанных с пассажирской кабиной, и поддержание требуемых условий в салонах будет осуществляться с помощью специально разработанной внутрисалонной информационно-управляющей системы Airbus.
Благодаря оснащению кабины экипажа новыми системами, качественно расширится предоставляемая пилотам информация, что будет способствовать повышению эксплуатационных показателей новых самолетов. Еще одним преимуществом для продуктивной работы пилотов станет использование информационно-программной среды FlySmart в сочетании с рядом уже внедренных Airbus бортовых средств оперативно-технической поддержки таких, как Less Paper Cockpit. Самым же ярким техническим решением в конструкции А350, является впервые примененное на магистральном самолете объединение кабины экипажа и модуля для отдыха пилотов в отдельную секцию, что удобно для пилотов и, одновременно, позволяет высвободить пространство в салоне для размещения дополнительных кресел.
Самолеты А350, первые поставки которых запланированы на 2010 год, станут гармоничным дополнением для самолетных парков авиакомпаний, эксплуатирующих лайнеры А330 и планирующих дальнейшее расширение перевозок по маршрутам большой протяженности. Вместе с этим использование А350 будет эффективно сочетаться с эксплуатацией дальнемагистральных лайнеров А340. Диапазон вместимости трех моделей самолетов семейства А340 от 295 до 380 мест в трех классах. Эти лайнеры выполнять полеты на дальность до 16500 км по свободным от действия ограничений ETOPS маршрутам. В настоящее время свыше 670 самолетов семейства А330/А340 эксплуатируется почти 80 авиакомпаниями. Количество подлежащих выполнению заказов на постройку этих самолетов превышает 330 единиц. Общая потребность в самолетах этой категории оценивается в 3300 единиц на предстоящие 20 лет, и Airbus рассчитывает получить половину всех заказов на эти самолеты.
На А350 в полной мере распространяется исключительная общность эксплуатационных процедур со всеми оснащенными электродистанционной системой управления самолетами Airbus, что предоставит эксплуатантам нового лайнера использовать в своей деятельности проверенные на практике и обусловленные этим качеством самолетов Airbus такие преимущества, как система "перекрестной" подготовки экипажей и использование "универсальных" экипажей.
Самолет А350 оптимально отвечает требованиям индустрии воздушных перевозок, поскольку его вместимость в сочетании с полученными путем непрекращающегося внедрения новых технических решений низкими эксплуатационными расходами и исключительной топливной эффективностью предоставляет авиакомпаниям возможность максимально повысить свои доходы. Хотя А350 находится еще на достаточно ранней стадии разработки, индустрия авиаперевозок уже выразила серьезную заинтересованность в новой модели, что подтверждается заключением соглашений с 9 компаниями о последующем заказе в общей сложности 140 А350....
Авторские права на данный материал принадлежат «Airbus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы