Коммерсантъ - Самара
7 октября 2005, 09:46
"Оренбургские авиалинии" сэкономят на керосине
Компания "Оренбургские авиалинии" подписала контракт с компанией GECAS о приобретении в лизинг двух пассажирских лайнеров Boeing 737-400. Первый самолет будет поставлен в Оренбург в начале 2006 года
ФГУП "Оренбургские авиалинии" основано в 1932 году. Предприятие владеет двумя аэродромами в Оренбурге и Орске, выполняет пассажирские и грузовые перевозки. Его самолетный парк насчитывает 35 единиц техники, в частности, Ту-134, Ту-154, Ан-24 и Як-40. "Оренбургские авиалинии" ежедневно обслуживают 35-40 рейсов.
По информации "Ъ", переговоры руководства "Оренбургских авиалиний" с лизинговой компанией GECAS о поставке в лизинг самолетов Boeing 737-400 начались еще в январе. По словам гендиректора предприятия Бориса Портникова, ежегодно авиакомпания списывает по два лайнера, выработавших свой ресурс, и к 2005 году "настала пора обновить самолетный парк". Как рассказали "Ъ" в "Оренбургских авиалиниях", варианты приобретения в лизинг лайнеров отечественного производства "даже не рассматривались всерьез" по причине повышенного расхода топлива, свойственного российским воздушным судам. "Резкий рост цен на авиа-ГСМ и удорожание технического обслуживания самолетов, произведенных в России, делает их эксплуатацию затруднительной", - пояснил "Ъ" господин Портников. По его словам, себестоимость топлива уже составляет в цене билета 73%, а рост цен на авиаперевозки может существенно сократить пассажиропоток.
На днях "Оренбургские авиалинии" подписали договор с лизинговой компаний GECAS о поставке двух самолетов Boeing 737-400, первый из которых будет доставлен в Оренбург в начале 2006 года, а второй - в течение первого квартала. Это лайнеры, уже эксплуатировавшиеся зарубежными авиакомпаниями чуть больше десяти лет. По словам Бориса Портникова, ресурс этих воздушных судов и их техническое состояние позволяет эксплуатировать их как минимум 30 лет. "Выгодность сделки характеризует экономичность самолетов - вдвое меньший расхода топлива и технический допуск, обеспечивающий возможность полетов в различные страны", - считает гендиректор "Оренбургских авиалиний".
Согласно условиям договора авиакомпания должна расплатиться за поставленные лайнеры в течение пяти лет. Сумма сделки не раскрывается, но, по словам экспертов инвестиционной компании "Проспект", платежи за самолеты такого типа могут составлять $110-120 тыс. в месяц.
Губернатор Алексей Чернышев заявил, что оренбургская авиакомпания "идет правильным путем". "В ситуации, когда программа развития отечественного авиастроения еще не заработала, вполне логично заменять парк устаревших самолетов "Боингами", - отметил он.
Примечательно, что "Оренбургские авиалинии" стали вторым российским авиаперевозчиком после авиакомпании "Самара", взявшим в лизинг подержанные Boeing 737-400 (в Самару лайнеры модели 737-500 будут доставлены в конце ноября - "Ъ"). По словам пресс-секретаря "Самары" Виктора Швецова, воздушные суда 737-й серии были запущены в производство только в середине 80-х годов и являются "очень свежими". "То, что воздушные суда подержанные, не должно никого смущать - к ним предъявляются очень жесткие требования в плане техники и безопасности", - пояснил "Ъ" господин Швецов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Самара». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы