О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

БАЛ напугало эмбарго

Более 500 членов трудового коллектива авиакомпании БАЛ подписали обращение, в котором отметили "резкое ухудшение финансово-экономического положения" своей компании

Более 500 членов трудового коллектива авиакомпании БАЛ направили руководству Федерального агентства воздушного транспорта РФ, Минтранса РФ и Федерального агентства по управлению федеральным имуществом РФ обращение, в котором отметили "резкое ухудшение финансово-экономического положения" своей компании. Коллектив также предупредил о том, что ряд аэропортов России - "Домодедово", "Сургут", "Омск", "Уфа" - и службы сопровождения полетов "Евроконтроль" и "Росаэронавигация" готовы ввести эмбарго на предоставление услуг по взлету-посадке и воздушное сопровождение рейсов компании "в связи с наличием больших финансовых претензий" к БАЛу. Тагир Мухаметшин, помощник гендиректора международного аэропорта "Уфа" - самого крупного кредитора БАЛа, - сообщил "Ъ", что уфимский аэропорт никаких ограничений для полетов компании пока не вводил.

ГУП "Авиакомпания БАЛ" создано в 1999 г., сначала как предприятие республиканского подчинения, в 2002-ом - по настоянию федерального центра переведено в федеральную собственность. Летный парк включает 7 Ту-154М и два Ту-134, численность сотрудников - около одной тыс. человек.

Самый крупный кредитор компании - международный аэропорт "Уфа" (МАУ), которому БАЛ задолжал на данный момент около 90 млн рублей, - в июне добился через Арбитражный суд Башкирии начала процедуры банкротства БАЛа, но месяц назад она была остановлена в связи с пересмотром дела в высшей инстанции суда. Как сообщил "Ъ" зампредседателя профсоюзов летного состава БАЛа Сергей Ештокин, меньшие, но тоже достаточно внушительные долги у БАЛа накопились и перед рядом других аэропортов: "Домодедово" БАЛ, по его словам, задолжал только по топливному обслуживанию около 10 млн рублей. Долги также накопились перед аэропортами Омска и Сургута, перед "Росаэронавигацией" и "Евроконтролем", в связи с чем, как утверждает господин Ештокин, все эти структуры не раз за последнее время обращались в БАЛ с предупреждением о том, что "прекратят обслуживание самолетов компании в случае непогашения долга". "Росаэронавигация", в частности, такой крайний срок устанавливала, по словам профсоюзного лидера, до 7 октября. В то же время из-за финансовых проблем в компании, как следует из письма профсоюзов, оказался затруднен текущий ремонт судов и возобновились задержки зарплаты. Как считают авторы обращения, во всем виноват "не заинтересованный в развитии компании" топ-менеджмент авиапредприятия, который они потребовали "отправить в отставку", проведя при этом комплексную проверку его финансово-хозяйственной деятельности.

В руководстве БАЛа доводы о грядущем отказе со стороны аэропортов и аэронавигационных служб опровергли. В частности, помощник генерального директора БАЛа Владимир Медведев заверил "Ъ", что "ни один рейс БАЛа к сегодняшнему дню ни в одном аэропорту задержан или отменен по причине финансовых долгов не был". Тагир Мухаметшин, помощник гендиректора международного аэропорта "Уфа" - самого крупного кредитора БАЛа, - сообщил "Ъ", что уфимский аэропорт, для которого БАЛ является базовой компанией, никаких ограничений для полетов компании пока не вводил. По его словам, ни о каком эмбарго речи в МАУ не ведут, поскольку не желают, чтобы из-за корпоративных интересов "страдали пассажиры авиакомпании". Для того чтобы ослабить финансовый конфликт, здесь пока лишь отказали авиакомпании в ряде услуг "в той части, где дело не идет об обеспечении полетов и их безопасности".

О намерениях других аэропортов ограничить полеты БАЛа в другие города получить ответ не удалось. Тем не менее очередное обострение ситуации вокруг судьбы компании, как считают в самом БАЛе, не случайно.

Несмотря на нежелание "перекладывать проблемы на плечи пассажиров", аэропорт "Уфа" все же намерен продолжить истребовать многомиллионный долг БАЛа через арбитраж - по неофициальным данным, его юристы готовят очередной иск. По мнению ряда экспертов, единственным реальным вариантом преодоления финансового кризиса компанией в этой ситуации является ее акционирование с участием башкирского правительства. Как уже писал "Ъ", вложив в пополнение летного парка авиакомпании около 500 млн рублей в период, когда БАЛ находился в республиканской собственности, правительство республики сейчас претендует на компенсацию этих затрат в ходе намеченной федеральными структурами приватизации авиакомпании. Причем прорабатывает план, согласно которому часть активов БАЛа будет, скорее всего, частично передана в новую будущую национальную авиакомпанию "Башкортостан", соучредителем которой башкирское правительство намерено выступить. Так или иначе, ухудшение положения компании и профсоюзные протесты послужили толчком для нового раунда переговоров о дальнейшей судьбе авиакомплекса Башкирии. В ходе прошедшей вчера в Москве встречи министра транспорта РФ Игоря Левитина и президента Башкирии Муртазы Рахимова была достигнута принципиальная договоренность о том, что аэропорт "Уфа", который, как и БАЛ, был передан в 2002 году из республиканской в федеральную собственность, будет возвращен в собственность Башкирии. Формы и процедура этой передачи пока определяются. Сегодня переговоры о дальнейшей судьбе этого комплекса, по данным "Ъ", в Москве были продолжены на уровне федеральных агентств. Как считает источник "Ъ" в башкирском правительстве, исходя из этого, "в ближайшие дни можно ждать решений, которые определят и будущую судьбу БАЛа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка