О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О мерах по повышению безопасности полетов вертолетов

Несмотря на проводимую в авиапредприятиях и авиакомпаниях гражданской авиации профилактическую работу, выполнение полетов на вертолетах сопровождается высоким уровнем аварийности

Несмотря на проводимую в авиапредприятиях и авиакомпаниях гражданской авиации профилактическую работу, выполнение полетов на вертолетах сопровождается высоким уровнем аварийности. В 2004 году с вертолетами произошло 15 авиационных происшествий, 6 из которых - катастрофы.

Неблагоприятная ситуация с безопасностью полетов сохраняется и в текущем году. Так на сегодняшний день при выполнении полетов на вертолетах произошло 3 авиационных происшествия, 2 из которых - катастрофы.

Наибольшее количество авиационных происшествий и серьезных инцидентов связано с ошибками в технике пилотирования, нарушениями правил полетов и несоблюдением технологической дисциплины частью летного состава, что является следствием недостатков в организации летной работы в ряде авиационных предприятий и недостаточного контроля со стороны территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

В отдельных авиакомпаниях отмечается слабая профессиональная подготовка, низкий уровень организаторской работы и исполнительской дисциплины части командно-руководящего, командно-летного и инструкторского состава.

Продолжает оставаться неудовлетворительным качество подготовки вертолетных посадочных площадок к приему и выпуску вертолетов, организация и выполнение полетов на некоторых видах авиационных работ.

Повторяемость авиационных происшествий по одним и тем же причинам свидетельствует о неэффективности мероприятий, проводимых в ряде авиационных предприятий по совершенствованию организации летной работы и профилактике авиационных происшествий.

Для повышения уровня безопасности полётов на вертолетах, предлагаю:
  1. Руководителям территориальных управлений государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта:
    1. Обеспечить строгий контроль над разработкой и реализацией планов профилактических мероприятий в подконтрольных авиационных предприятиях по обеспечению безаварийной летной работы, предупреждению авиационных происшествий и повышению надежности авиационной техники.
    2. Постоянно контролировать выполнение требований Руководств по производству полетов Эксплуатантов, разработанных с учетом местных условий, обратив особое внимание при этом на организацию и выполнение определенных видов авиационных работ, срочных санитарных заданий, перевозку высших должностных лиц субъектов Федерации, представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, представителей краевых (областных) органов власти.
    3. До 1 марта 2006 г. представить в Управление надзора за летной деятельностью Федеральной службы по надзору в сфере транспорта материалы по сводному анализу состояния организации летной работы и обеспечению безопасности полетов на вертолетах в подконтрольных авиационных предприятиях, эффективности проводимых профилактических мероприятий.
  2. Начальнику Управления надзора за летной деятельностью Лобачеву Е.Н., начальнику Управления инспекции по безопасности полетов Рудакову В. А. до 1 января 2006 г. организовать выборочную проверку авиационных предприятий, эксплуатирующих вертолеты на соответствие сертификационным требованиям и реализации мероприятий по предотвращению авиационных происшествий с последующим проведением разборов в территориальных управлениях государственного авиационного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
  3. Начальнику Управления надзора за летной деятельностью Лобачеву Е.Н., начальнику Управления надзора за поддержанием летной годности гражданских воздушных судов Елистратову А.В. совместно с ФГУП "ГосНИИ Аэронавигация":
    1. Подготовить для представления в Минтранс России проект внесения изменений и дополнений в действующие авиационные правила, которые устанавливают:
      • требования к интегрированной системе навигации, наблюдения и связи, включающие в себя систему отображения электронных карт местности и аэронавигационной информации по местным воздушным линиям с функцией раннего предупреждения столкновения с искусственными препятствиями, линиями высоковольтных передач и с земной поверхностью;
      • требования к системам объективного контроля полетной информации, обеспечивающим оперативную оценку деятельности экипажа и состояния воздушных судов.
  4. Руководителям авиационных предприятий:
    1. Основными направлениями в своей работе считать:
      • совершенствование организаторской работы командно-руководящего, командно-летного и инструкторского состава, повышение уровня исполнительской дисциплины;
      • совершенствование профессиональной подготовки экипажей с использованием комплексных тренажеров нового поколения, позволяющих отрабатывать навыки выполнения полетных заданий различного уровня сложности и адекватных вариантов действий экипажа в нештатных (усложненных), особых и аварийных ситуациях в воздухе;
      • проведение тренировок экипажей в реальных (ожидаемых) условиях эксплуатации авиационной техники при выполнении полетов на некоторых видах авиационных работ;
      • оснащение учебных классов техническими средствами обучения, позволяющими менять уровень сложности обучающих программ в зависимости от способностей обучаемого и его профессиональной подготовки;
      • создание системы оперативного внесения изменений в Руководства по производству полетов с учетом опыта полетов и выполнения авиационных работ на территории регионов Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья, в конкретных условиях их выполнения.
    2. Исключить практику периодической тренировки и переподготовки летного состава на вертолеты Ми-8Т и Ми-8МТВ без прохождения тренажерной подготовки на тренажере, соответствующего типа.
    3. В срок до 1 января 2008 г. принять меры по оборудованию вертолетов бортовыми радиотехническими интегрированными навигационными системами отечественного производства с функциями отображения электронных карт местности и раннего предупреждения столкновения с искусственными препятствиями, линиями высоковольтных передач и с земной поверхностью.
    4. До 1 сентября 2006 г. доработать Руководства4 по производству полетов в части организации и выполнения полетов по каждому конкретному маршруту и району авиационных работ с учетом специфики и особенностей, характерных для конкретного региона, а также с учетом требований предупреждения авиационных происшествий категории CFITALAR.
  5. Руководителям авиационных учебных центров:
    1. Разработать программы летной подготовки на тренажерах по оперативному прогнозированию текущей ситуации в полете при допускаемых отклонениях от стандартных эксплуатационных процедур для выработки навыков по принятию ситуационных решений. Разработать сценарии ситуаций предотвращения авиационных происшествий при столкновении исправных воздушных судов с землей и препятствиями в управляемом полете.
    2. В течение 2006 года организовать и провести подготовку командно- летного, инструкторского состава, методистов и старших специалистов авиационных предприятий по предотвращению авиационных происшествий категории CFITALAR по утвержденным в установленном порядке программам.
    3. В планах совершенствования учебно-методической базы на 2006 год предусмотреть оснащение авиационных учебных центров техническими средствами обучения, имеющими блоки автоматизированной оценки результатов обучения для контроля динамики формирования навыков и качества обучения.
  6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управление надзора за летной деятельностью Лобачева Е.Н.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Ространснадзор». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка