О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационная промышленность России

Запрет на полеты Ил-96-300 снят, но летать на них по-прежнему опасно. Так считают пилоты. Но эта опасность - не повод останавливать производство. Так думают работники завода, производящего самолеты

Парадоксальная ситуация сложилась в авиационной промышленности России. Запрет на полеты лайнеров Ил-96 снят, но летать на них по-прежнему опасно. Так считают сами пилоты. Но эта опасность - не повод останавливать производство. Так думают работники завода, производящего аэробусы.

Даже после отмены запрета Ространснадзора на эксплуатацию лайнеров Ил-96 ситуацию в российском авиапроме сложно назвать нормализовавшейся. Жители города Воронежа проводят время на митингах - Воронежский авиазавод на грани остановки.

Руслан Гостев, депутат ГД РФ: "О том, что оборонная промышленность - это наше все, нельзя так с ней обращаться, посмотрите, что с вами сделали и так далее и тому подобное".

Чуть больше месяца выпускаемые местным заводом самолеты Ил-96 простояли на приколе. Ространснадзор запретил полеты после того, как Владимир Путин - в его распоряжении два таких борта - не смог вылететь из Финляндии. Отказала тормозная система. Заседание кабинета министров, посвященное состоянию дел в российской авиапромышленности было практически чрезвычайным.

О ситуации на воронежском авиазаводе, именно там делались самолеты Ил-96, премьер потребовал докладывать ему лично. Результатом стало публичное признание Виктором Христенко недостатков в работе отрасли, отставка гендиректора воронежского завода и отказ лизинговой компании "Ильюшин финанс" от управления контрольным пакетом акций, а в Воронеж вылетел руководитель Роспрома Борис Алешин.
Специально, чтобы вместе с трудовым коллективом завода решить, как именно поддержать отечественных самолетостроителей.
Тем не менее, ситуация остается очень сложной. Акциями завода компании " Ильюшин финанс", подконтрольной Национальному резервному банку, Александра Лебедева, управляла почти три года. Как выяснилось, все это время вопросы о качестве этого управления были не только у генпрокуратуры. Так, например, уже заведено уголовное дело по факту превышения полномочий гендиректором "Ильюшин финанс". И как стало известно, были вопросы и у летчиков, эксплуатирующих выпускаемые самолеты. Выяснилось, что они жаловались на гидросистему, отвечающую за работу шасси, на сигнализацию, сообщающую о неисправностях, на отказы автоматов тяги - всего специально созванная правительственная комиссия насчитала 28 дефектов. На сегодняшний день устранить удалось шесть. Так что пассажирам надо набираться здорового фатализма. Другие самолеты, как показал черный для "боингов" август - попадают в аварии еще чаще....
Авторские права на данный материал принадлежат «ТВ Центр». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка