Страна.Ру
7 октября 2005, 14:01
Террористам закрыли путь в небо
Депутаты Комитета Госдумы по безопасности на выездном совещании в "Домодедово" рассмотрели проблемы авиационной безопасности и наметили меры по совершенствованию законодательства
Сразу после терактов было сделано многое: вокруг аэропортов и внутри них созданы эшелонированные зоны контроля, в зону досмотра введены специалисты МВД, там же работают специально обученные психологи-физиономисты. Разумеется, обновлено диагностическое оборудование. Вероятно, все это дало результат. Как сообщил заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин, с августа прошлого года к административной ответственности в аэропортах привлечено свыше 730 тысяч человек, возбуждено 83 уголовных дела, в том числе 60 - по фактам незаконного оборота оружия и боеприпасов. Проверяется все, что попадает на борт самолета, в том числе досматривается и экипаж. Пассажиры, как правило, относятся к ужесточению режима с пониманием. И даже VIP-персоны уже почти не претендуют на неприкосновенность. Главное, конечно, что за минувший год терактов в воздухе не произошло.
Однако проблемы остаются. В первую очередь, это то, что далеко не все аэропорты, которые, как правило, являются частными акционерными обществами, могут позволить себе дорогостоящие газоанализаторы и интроскопы. Очень успешный в экономическом плане аэропорт "Домодедово" сейчас стал, пожалуй, самым безопасным в России, однако в стране около сотни других, которые не могут себе позволить дорогую систему защиты. Разумеется, здесь должно помочь государство. Прецедент уже есть. Как напомнил председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев, после теракта в московском метро (которое является по статусу муниципальным) по ходатайству депутатов правительство нашло 2 миллиарда рублей, и там были приняты меры, которые даже помогли справиться с майским энергокризисом. Как пообещал Васильев, депутаты будут работать над этим вопросом, хотя, по словам заместителя министра транспорта Сергея Аристова, чтобы оснастить все "воздушные ворота" страны только газоанализаторами, потребуется сумма в 3,5 миллиарда рублей. А нужно еще больше. Тем не менее, выход будут искать, поскольку взвалить все вопросы охраны на одних лишь частников не получится. Как заметил Аристов, система безопасности - это в основном задача именно государства.
Сейчас существует очень много законодательных прорех. К примеру, сотрудники аэропорта не могут досмотреть и эвакуировать бесхозный автомобиль, который стоит на стоянке. Нет четкого положения о зонах контроля. Иностранные авиакомпании в ряде случаев не считают нужным предоставлять российским правоохранительным органам сведения о лицах, покупающих билеты. Особенно это касается мигрантов из южных республик. Сотрудники, которые могут столкнуться с террористами, безоружны.
Замминистра МВД Александр Чекалин считает, что их нужно вооружать не огнестрельным оружием, поскольку вокруг много людей, а электрошокерами, газовыми или травмирующими средствами защиты.
Аэропорты, разумеется, это те объекты, которые сейчас охраняются очень хорошо.
Однако есть наработки и насущная необходимость в защите и других видов транспорта.
Помимо воздушного, у нас уже очень хорошо защищен морской транспорт, поскольку еще в советское время были выполнены требования международных организаций.
Железнодорожные билеты, так же как и морские, и авиационные, проходят через информационно-аналитическую систему МВД. Александр Чекалин сообщил, что планируется проверять и автомобильные билеты международного и междугородного сообщения. Эта система довольно эффективна, поскольку каждый год с ее помощью МВД "отлавливает" около 7 тысяч лиц, числящихся в федеральном и международном розыске....
Авторские права на данный материал принадлежат «Страна.Ру». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы