О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Еще раз к вопросу надежности двигателей ПС-90А

Как сообщил источник в департаменте технического развития гражданской авиации министерства транспорта РФ, в "Аэрофлоте" в 2000 году наблюдался "всплеск" неисправностей авиадвигателей типа ПС-90А, первых в серии выпуска после нескольких капительных ремонтов. Всего произошло 32 отказа ПС-90А. В то же время отмечается практическое отсутствие отказов при эксплуатации двигателей ПС-90А на самолетах, принадлежащих другим эксплуатантам, например, "Домодедовским авиалиниям", ГТК "Россия" и др.
В ходе проведения технических исследований отказов двигателей ПС-90А выявился ряд производственных неисправностей, устанавливаемых подшипников. В настоящее время подлежат исправлению производственные недоработки на 17-ти авиадвигателях по замене подшипников со съемом двигателей с крыла.
Только что утверждена руководителями Минтранса и Росавиакосмоса программа повышения надежности и совершенствования авиадвигателя ПС-90А. Первый этап - повышение надежности с завершением работ в конце текущего года. Второй этап - проведение модернизации ПС-90А со сроком ее завершения через 2-3 года. Средства на модернизацию планируется получить из госбюджета целевым образом, из внебюджетных источников и по программе развития гражданской авиационной техники России на 2001 и последующие годы.
Источник отметил, что имеется объективный материал по отказам, стоимости и пр. по двигателям ПС-90А и эксплуатирующихся с ними самолетов в период с 1997- по первую половину 2000 года (ГосНИИ ГА, ОКБ им. Туполева и др.).
Ресурс ПС-90А при начале производства оценивался в 25 тысяч часов или 8 тысяч циклов, но первоначально сертификат был выдан на 3 тысячи часов в ноябре 1995 года. В январе 1996 ресурс двигателя был поднят до 5 тысяч часов, а с 1997 года двигатель эксплуатируется с техническим обслуживанием по состоянию без ограничения почасового срока эксплуатации и только для основных узлов установлен определенный ресурс....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка