О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus показал место России на рынке

Отечественному авиапрому достанется 3 процента в проекте создания нового европейского самолета

Доля формируемой в России Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в проекте по созданию нового европейского авиалайнера составит всего 3 процента. Об этом заявил президент концерна Airbus (Airbus - подразделение EADS по производству гражданских самолетов) Густав Хумберт.

Справка

Самолет А350 является новым детищем Airbus. Самолет предполагается выпускать в двух модификациях. А350-800 рассчитан на 253 пассажирских места и дальность полета 16 300 километров. У А350-900 вместимость будет больше - 300 пассажиров, но зато дальность полета меньше - 13 900 километров. Планируется, что первый А350 появится в 2010 году. По данным концерна, уже девять авиакомпаний выразили намерение приобрести в общей сложности 140 таких лайнеров.


Известие о том, что российский авиапром сможет поучаствовать в строительстве самолета А350, появилось еще в августе этого года. Во время проходившей в подмосковном Жуковском авиавыставки МАКС-2005 предварительное соглашение на этот счет заключил европейский концерн EADS и российская корпорация "Иркут". Теперь EADS конкретизировал свое предложение.

Как ожидается, уже на этой неделе Густав Хумберт приедет в Москву, чтобы обсудить детали с российскими авиапромышленниками и, возможно, подписать протокол о сотрудничестве.

"Мы рассматриваем два основных поля для сотрудничества", - говорит Хумберт. По его словам, Airbus имеет в Москве инжиниринговый центр, российские специалисты которого уже участвовали в программе создания крупнейшего в мире авиалайнера А380. "Теперь мы намерены использовать их опыт в разработке отдельных узлов самолета А350", - говорит Хумберт. Предположительно, в России будут собираться шесть узлов и комплектующих самолета, которые должны применяться в конструкциях крыла, шасси и пола лайнера.

Сотрудничество EADS и России в производстве нового самолета выгодно обеим сторонам, уверен представитель московского офиса Airbus Александр Бочаров. "За все время производства деталей для А350 оборот российских предприятия может составить 3 млрд. долларов", - говорит он. К концу года уже окончательно станет понятно, что из себя будет представлять новый лайнер, определится его окончательный облик. К этому времени станет ясно кто кроме России примет участие в разработке.

Впрочем, один из участников проекта А350, помимо европейцев и России, известен уже сейчас. Им станет Китай - страна, никогда не имевшая собственного авиапрома. Причем, что интересно, доля новоявленных китайских авиастроителей в данном проекте будет больше российской - 5%. "Это говорит о том, что, видимо, с промышленностью дело там обстоит получше, - говорит заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко. - Конечно, нам хотелось бы 5-10%. Но европейцы прагматично дали России максимум того, что она может сейчас освоить. Как говорится, и то хорошо".

По мнению экспертов, получить большую долю отечественный авиапром в будущем мог бы в новых проектах EADS. К примеру, тот же Airbus в скором времени собирается начать разработку самолетов следующего поколения - размерности от 115 до 170 посадочных мест. "Мы могли бы взять здесь 10-15%, а возможно, даже наладить собственную сборочную линию, - говорит Макиенко. - Но для этого нужны серьезные инвестиции в авиапромышленность, а главное, необходимо довести до конца создание ОАК"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка