О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НАРЗ попал под двойной контроль

Новосибирский авиаремонтный завод окончательно перешел под контроль компании ЗАО "Оскар-Авиа груп", которая летом нынешнего года купила у руководства предприятия 70% акций

Новосибирский авиаремонтный завод (НАРЗ) окончательно перешел под контроль московской компании ЗАО "Оскар-Авиа груп", которая летом нынешнего года купила у руководства предприятия 70% акций. На этой неделе стали известны результаты внеочередного собрания акционеров завода: практически полностью сменился совет директоров предприятия, серьезные перестановки произошли в руководстве. Новосибирские власти пока настороженно относятся к действиям московского акционера и намерены следить за результатами работы НАРЗа.

Новосибирский авиаремонтный завод основан в 1941 году. Основной вид деятельности - капитальный ремонт и техническое обслуживание вертолетов "Ми". Общая площадь производственных и складских помещений - 27,5 тыс. кв. м. Выручка в 2004 году составила 410 млн руб. (в 2003 году - 381 млн руб.). До июня 2005 года акции предприятия были распределены между физическими и юридическими лицами. Среди них было ООО "Концепт" (более 20% акций), подконтрольное гендиректору НАРЗа Владимиру Костину.

ЗАО "Оскар-Авиа груп" - частная российская компания, специализирующаяся на продажах и организации ремонта авиационной техники отечественного производства. Работает на российском авиарынке восемь лет.


Новый собственник НАРЗа появился в июне 2005 года, когда компания ЗАО "Оскар-Авиа груп" начала формировать пакет акций завода. Сейчас "Оскар-Авиа груп" владеет более чем 70% акций НАРЗа. "Смена собственников произошла добровольно на возмездной основе с учетом экономических интересов прежних владельцев ценных бумаг", - говорят новые акционеры.

Свои позиции относительно бывшего руководства НАРЗа новый собственник не скрывал. Еще в августе текущего года вице-президент ЗАО "Оскар-Авиа груп" Юрий Андрианов сообщил "КС", что руководству завода дано три месяца, чтобы разобраться со старыми проблемами завода и вывести его на уровень безубыточной работы. "Если прежнее руководство сможет справиться с поставленными перед ним задачами, то вряд ли возникнет необходимость в его смене. Мы не рассматриваем вариант управления заводом московским менеджером и новой готовой кандидатуры на должность гендиректора НАРЗа у нас пока нет", - заявил тогда Андрианов.

Однако результаты внеочередного собрания акционеров НАРЗа, которое состоялось 30 сентября, говорят о том, что московский собственник предпочел своих управленцев новосибирским. Так, серьезные изменения произошли в составе совета директоров НАРЗа - представители нового акционера заняли в совете шесть мест из семи. Председателем совета директоров избран Юрий Андрианов.

Кроме того, новый совет директоров освободил от должности гендиректора завода Владимира Костина. Теперь он будет заниматься вопросами лизинговых проектов предприятия. Впрочем, место в совете директоров осталось за ним. Новым главой авиаремонтного завода избран исполнительный директор НАРЗа Владимир Садиков. Сам Костин от комментариев отказался.

Мажоритарный акционер НАРЗа намерен сохранить профиль предприятия. "Сейчас предпринимаются меры по увеличению объемов его деятельности, ведутся активные переговоры по привлечению банковских кредитов. Мы ожидаем первых результатов от нашей деятельности на НАРЗе к концу 2005 года", - сообщили "КС" в "Оскар-Авиа груп".

По информации "КС", новым собственником НАРЗа были проведены предварительные переговоры с администрацией Новосибирской области. "Местные власти одобрили наше намерение, оговорив, что налогооблагаемая база завода останется в Новосибирске", - говорит господин Андрианов.

Тем не менее, новосибирские власти пока настороженно относятся к действиям московского акционера. Как рассказал начальник управления промышленности мэрии Новосибирска Евгений Белоусов, "мы намерены внимательно наблюдать за действиями новых акционеров в отношении НАРЗа. Важно, насколько эффективным будет нынешнее управление заводом, будет ли повышаться прибыльность предприятия и куда эта прибыль будет уходить. В зависимости от этого будут строиться наши отношения с инвесторами НАРЗа"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Континент Сибирь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка