О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Милиционеров призовут в авиаслужбу

Службы авиационной безопасности в ближайшее время пополнят более 3 тыс. сотрудников МВД, а Уголовный кодекс ужесточит ответственность сотрудников служб авиационной безопасности

Службы авиационной безопасности российских аэропортов в ближайшее время пополнят более 3 тыс. сотрудников МВД, а Уголовный кодекс РФ ужесточит ответственность сотрудников служб авиационной безопасности. Такие заявления были сделаны в минувший четверг на выездном совещании комитета Государственной Думы по безопасности на базе международного аэропорта "Домодедово".

Именно из "Домодедово" прошлым летом вылетели два самолета, взорванные чеченскими террористками. Вскоре после той трагедии Дума приняла федеральный закон № 20, который внес ряд изменений в систему охраны аэропортов и досмотра пассажиров. Однако сами депутаты признают, что закон принимался слишком быстро и содержал существенные недоработки. На совещании в "Домодедово" парламентарии и представители заинтересованных ведомств рассмотрели возникшие проблемы и наметили меры по совершенствованию законодательства.

Как отмечается в материалах, подготовленных к заседанию комитета, в настоящее время в 184 аэропортах страны функционирует 559 пунктов досмотра. С августа 2004 года по сентябрь 2005-го процедуру досмотра прошли свыше 28 млн. авиапассажиров. К административной ответственности привлечены 730 тыс. человек, возбуждены 83 уголовных дела, в том числе 60 - по фактам незаконного оборота оружия. Что касается "Домодедово", то здесь установлено 200 скрытых видеокамер. Пассажиров контролируют собаки, газоанализаторы, металлодетекторы. В здании аэропорта работают сотрудники в штатском, а на подходах располагаются милицейские патрули. Помимо уже принятых мер, по словам первого заместителя министра внутренних дел РФ Александра Чекалина, в штатное расписание служб авиационной безопасности российских аэропортов будут введены более 3 тыс. специально обученных сотрудников МВД.

Однако далеко не все аэропорты могут позволить себе дорогостоящее оборудование. Успешный в экономическом плане аэропорт "Домодедово" в последнее время стал, пожалуй, самым безопасным в России. Однако в стране есть и другие, которые не могут себе позволить дорогую систему защиты. В решении этой проблемы, по мнению парламентариев, им должно помочь государство. Как пообещал председатель думского комитета по безопасности Владимир Васильев, депутаты будут работать над этим вопросом. Хотя, по словам заместителя министра транспорта Сергея Аристова, чтобы оснастить все аэропорты одними только газоанализаторами, потребуется около 3,5 миллиарда рублей.

Но недостатком средств проблемы безопасности не исчерпываются. Существуют прорехи и в законодательстве. К примеру, сотрудники аэропорта не могут досмотреть и эвакуировать бесхозный автомобиль, который стоит на стоянке. А иностранные авиакомпании в ряде случаев не считают нужным предоставлять российским правоохранительным органам сведения о лицах, покупающих билеты. Да и сами сотрудники служб авиабезопасности не слишком хорошо защищены, в связи с чем председатель совета директоров группы компаний "Ист Лайн" Дмитрий Каменщик выступил с предложением вооружить их. "Наши сотрудники пока никак не защищены, - посетовал глава "Ист Лайна". - А вместе с тем велика вероятность того, что им предстоит встретиться не только с хулиганами, но и с террористами". Замминистра МВД Александр Чекалин согласился с Дмитрием Каменщиком, хотя, по его мнению, сотрудников служб безопасности следует вооружать не огнестрельным оружием, а электрошокерами или травмирующими средствами защиты.

По словам Владимира Васильева, участники заседания согласились с необходимостью дальнейшего усиления мер безопасности, в частности расширения списка опасных предметов, подлежащих изъятию. Глава комитета высказался также за внесение в Уголовный кодекс РФ дополнений, устанавливающих ответственность сотрудника службы авиационной безопасности за халатность при исполнении должностных обязанностей. Александр Чекалин предложил не останавливаться на этих мерах, а подойти к вопросам безопасности максимально широко. "Мы предлагаем, чтобы билеты, продаваемые на международные и междугородние автобусные перевозки, так же как авиа- и железнодорожные билеты, имели персональные данные пассажиров - как минимум фамилию, имя и отчество", - заявил замминистра МВД....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка