Коммерсантъ
11 октября 2005, 07:49
British Airways подпортила имидж рекламному агентству
British Airways не возобновит контракт с рекламным агентством М&С Saatchi. Это решение ударит по имиджу агентства, ведь контракт с British Airways является одним из самых престижных на рынке
Как сказал вчера представитель крупнейшей авиакомпании Великобритании British Airways, компания в ближайшем будущем объявит о заключении рекламного контракта. И как сообщила вчера же The Daily Telegraph, впервые за много лет контракт будет заключен не с известным британским агентством М&С Saatchi.
С British Airways (BA) братья Морис и Чарльз Саачи сотрудничали 23 года. Именно они придумали для ВА слоган "Самая популярная авиакомпания в мире". И даже после того как 10 лет назад братьев Саачи вытеснили из основанного ими в 1970 году рекламного агентства Saatchi & Saatchi, им, учредившим новое рекламное агентство М&С Saatchi, удалось сохранить за собой рекламный контракт с ВА. В настоящий момент на рекламное агентство М&С Saatchi работают 790 человек. В 2004 году продажи агентства составили $414 млн, чистая прибыль - $2,8 млн. Агентство обслуживает таких клиентов, как Royal Bank of Scotland, Reuters, The Financial Times, Qantas.
Рекламный контракт британского агентства М&С Saatchi с ВА составляет 60 млн фунтов ($105 млн), или 6-7% доходов от всех операций М&С Saatchi. По словам Дэвида Кершоу генерального директора М&С Saatchi, потеря такого клиента, как ВА, окажет "важное воздействие" на результаты финансовой деятельности рекламного агентства во второй половине 2005 года. Однако наиболее чувствительный удар будет нанесен по престижу М&С Saatchi. По свидетельству британских СМИ, исполнительный директор агентства Морис Саачи в разговоре с друзьями как-то сказал, что, несмотря на свой сравнительно небольшой объем, рекламный контракт с ВА представляет собой более половины репутации агентства.
Однако теперь, как сообщает The Daily Telegraph, коммерческий директор ВА Мартин Джордж принял решение не продлевать контракт с М&С Saatchi. Наблюдатели отрасли отмечают, что разрыв отношений ВА с М&С Saatchi совпал с приходом к руководству в авиакомпании Вилли Уолша, ранее возглавлявшего ирландскую авиакомпанию Aer Lingus. Заступив на пост главы ВА 1 октября, господин Уолш объявил, что одной из главных его целей как главы компании является сокращение расходов. По плану, ВА в течение ближайших трех лет собирается сократить на 300 млн фунтов ($528 млн) свой бюджет материально-технического обеспечения, который сейчас составляет 4 млрд фунтов ($7 млрд). Очевидно, в рамках этого плана и был объявлен новый тендер на рекламный контракт ВА.
После разрыва контракта с М&С Saatchi одним из наиболее вероятных претендентов на рекламный контракт с ВА эксперты называют британское рекламное агентство Bartle Bogle Hegarty. В списке фаворитов числится и рекламное агентство JWT, являющееся подразделением британской рекламной группы WPP, а также британское подразделение американской рекламной группы Omnicom - DDB London....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы