Газета
11 октября 2005, 07:57
Задержка рейса
КАПО намерено перенести сроки сдачи первого пассажирского самолета Ту-214 для авиакомпании "Трансаэро" с декабря 2005 года на второй квартал 2006 года
Летом нынешнего года Михаил Фрадков подписал распоряжение о распределении 6 млрд. рублей между "Финансовой лизинговой компанией" и "Ильюшин Финанс". Однако деньги так и не были перечислены на счета компаний. "При утверждении графика строительства самолетов для "Трансаэро" мы исходили из того, что федеральные средства в размере 3,25 миллиарда рублей должны были поступить в марте. Из-за их отсутствия мы вынуждены внести коррективы в свой бизнес-план и перенести сроки передачи машины "Трансаэро".
Вместе с тем гендиректор ФЛК Евгений Зарицкий заявил вчера "Газете": "Никакой задержки с выполнением контракта и сроками строительства авиалайнера для "Трансаэро" не происходит. В декабре этого года, как и планировалось, самолет будет сдан". Зарицкий уверил, что "самолет находится в высокой степени готовности", а строился он за счет кредитных линий ФЛК. "Чтобы не останавливать исполнение контракта с "Трансаэро" мы привлекали банковские кредиты под залог двух самолетов, эксплуатирующихся "Дальавиа", - заявил источник в ФЛК. Сейчас идет процесс утверждения директивы правительства РФ о перечислении 3,25 млрд. рублей, поясняет Зарицкий. До конца этой недели все вопросы должны быть окончательно сняты.
"Я бы не хотел комментировать сроки сдачи Ту-214. Мы рады каждому воздушному судну и работаем над этим контрактом. Но мы хотим, чтобы самолет соответствовал всем параметрам, необходимым в том числе и для использования машины на международных маршрутах", поясняет пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал.
Напомним, что авиакомпания "Трансаэро" и "Финанс-лизинг" заключили три договора финансовой аренды (лизинга) десяти самолетов Ту-214 на сумму около 600 млн. долларов в конце февраля. Перевозчик намеревался взять в лизинг сроком на 15 лет лайнеры, собранные на КАПО.
При этом первый казанский лайнер "Трансаэро" рассчитывала получить в декабре 2005 года, следующие четыре - в 2006 году, остальные - до 2008 года. Подписание договоров на лизинг отечественных самолетов стало требованием Минэкономразвития, продлившего в декабре сроки действия инвестсоглашения, по которому "Трансаэро" сэкономила 132,1 млн. долларов на беспошлинном ввозе в Россию иностранных самолетов.
Эта история напоминает сделку "Аэрофлота" по покупке самолетов "Ил". Еще в 1999 году авиакомпания пообещала государству приобрести отечественные лайнеры в обмен на освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС (в сумме, составляющей более 40% от стоимости техники) при ввозе в страну 27 самолетов производства Boeing и Airbus. В итоге "Илы" так до сих пор и не приобретены - сделка между "Ильюшин Финанс" и "Аэрофлотом" по финансовому лизингу шести Ил-96-300 на сумму 344,5 млн. долларов была одобрена компаниями лишь недавно.
Однако выполнение контракта вновь может затянуться. В разгар скандала, связанного с запретом на полеты Ил-96, совет директоров перевозчика принял решение о закреплении в контрактной документации "гарантий высокой степени надежности самолетов". По состоянию на начало октября компания не собиралась перечислять авансовые платежи до тех пор, пока стороны не подпишут соответствующее дополнение к контракту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы