Время новостей
11 октября 2005, 07:59
Япония готовит сменщика "Конкорду"
Ворваться в элитный клуб ведущих самолетостроительных держав намерена Япония. Натурные испытания 11-метрового прототипа будущего сверхзвукового пассажирского самолета прошли успешно
Представитель Японского агентства по аэронавтике (JAXA) Кеничи Саито заявил в интервью агентству AP, что запуск, полет и посадка прошли так, как и планировалось. "Мы еще собираемся обработать и проанализировать данные, полученные в ходе полета, но сейчас мы думаем, что он прошел удачно", - уточнил он. Восторг разработчиков модели и специалистов JAXA понятен - первые испытания прототипа, проводившиеся в 2002 году, закончились провалом: Ракета, которую пока используют для разгона инженеры, чтобы проверить аэродинамические характеристики будущего лайнера, взорвалась, не поднявшись выше стометровой высоты.
Настоящий самолет, который собираются построить японцы, конечно же, будет обходиться без ракет для набора крейсерской 20-километровой высоты. Разработчики уверяют, что лайнер со скоростью вдвое больше звуковой будет способен перевезти до 300 пассажиров из Токио до Лос-Анджелеса всего за четыре часа. То есть вдвое быстрее нынешних аэробусов. К тому же новый принципиально новый двигатель должен сделать этот самолет одним из наименее шумных в мировой авиации. Правда, по словам исполнительного директора JAXA Кимио Сакаты, нужно еще приблизительно 15 лет, чтобы из нынешнего прототипа получился трансокеанский лайнер. О необходимых затратах на разработку японские авиаконструкторы предпочитают пока даже не говорить. Известно лишь, что на разработку модели и ее испытания потрачено около 10 млн долларов.
Но у Японии есть и другая цель, из области нематериальных. Страна, предприятия которой снабжают высокотехнологичными компонентами нынешние самолеты Boeing, до сих пор не может похвастаться собственным лайнером, предназначенным для перевозки сотен пассажиров на большие расстояния. Собственно, в какой-то степени в пику Boeing и создается новый лайнер, не случайно в качестве потенциальных партнеров JAXA рассматривает европейцев. Во всяком случае совместно с французами, имеющими опыт строительства Concorde, японские инженеры и бизнесмены собираются просчитывать технологические и финансовые перспективы преемника легендарных сверхзвуковых самолетов прошлого века, хоть и не оправдавших коммерческих надежд авиаперевозчиков, но тем не менее с почетом отправленных на пенсию в 2003 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы