О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Полвека назад в Приморском крае появился первый вертолет

50 лет назад, 12 октября 1955 года, из аэропорта Озерные Ключи (Артем) в Дальнегорск пилотами Владивостокского авиаотряда был выполнен первый рейс на вертолете Ми-4

50 лет назад, 12 октября 1955 года, из аэропорта Озерные Ключи (Артем) в Дальнегорск пилотами Владивостокского авиаотряда был выполнен первый в Приморье целевой заказной рейс на новом типе летательного аппарата - вертолете Ми-4.

В феврале 1955 года Владивостокское авиапредприятие начало подготовку специалистов по эксплуатации вертолета Ми-4. Первым пилотом вертолета стал командир звена гидросамолетов Ш-2 Петр Бердник. В то время вертолет был непривычным летательным аппаратом, поэтому и доверяли его лучшим. Наземное обслуживание вертолета освоили молодой авиатехник самолета По-2 Владимир Пенкин и старший авиатехник отряда Александр Иньков. К концу мая эта группа специалистов, прошедшая переподготовку в Cасовском летном училище, была готова к работе.

17 августа 1955-го П.Г.Бердник и А.Н. Иньков отбыли в Хабаровск за вертолетом, а 25 августа впервые посадили в Озерных Ключах Ми-4, одновременно с хабаровчанами, первыми на Дальнем Востоке освоив базовую эксплуатацию вертолетов. В октябре этот же экипаж перегнал из Хабаровска во Владивосток второй Ми-4, а в апреле 1956 года - третий.

Вертолет Ми-4, поступивший в Аэрофлот в 1954 году, был первым в своем классе и поэтому имел целый комплекс недоработок. Но благодаря заинтересованности ОКБ Миля в своем детище и быстрому устранению выявленных пилотами недостатков, удалось модернизировать многие агрегаты машины, которую пилоты чуть позже характеризовали только положительно.

Некоторое время спроса на вертолеты не было: машина непривычная, себестоимость летного часа была значительно выше, чем у самолетов. Первыми осмелились опробовать непривычный летательный аппарат геологи.

12 октября 1955 года вертолет Ми-4 (командир П.Г. Бердник, бортмеханик А.Н. Иньков, авиатехник В.Д. Пенкин, штурман В.Ф. Киселев, бортрадист В.С. Чуркин) на 25 дней отбыл в Тетюхе (Дальнегорск) для обслуживания геологической экспедиции.

15 ноября этот же экипаж уже на месяц отправился с Ми-4 по приглашению другой геологической экспедиции на стройку Богуславец (Красноармейский район). В1956 году геологи сделали еще 2 заказа, по которым вертолет в июне работал в Чугуевке, а в августе-сентябре - в Антоновке Чугуевского района. С 4 июня по 4 июля 1957 года Ми-4 (пилоты П.Г. Бердник и В.П. Толстов, бортмеханик А.Н. Иньков, авиатехник В.Д. Пенкин) выполнял лесопатрульные работы на Сахалине.

Примеры первых заказных рейсов и технические доработки показали потенциальным заказчикам, что вертолет имеет ряд неоспоримых преимуществ. С конца 50-х годов Ми-4 находит широкое применение в различных отраслях народного хозяйства, выполняя заказные грузопассажирские, санитарные рейсы, патрулирование лесов и десантирование пожарных, аэрофотосъемку. В 1960 г. впервые в СССР с помощью вертолета Ми-4 во Владивостокском морском порту была произведена опытная переброска грузов с судна на берег. Учитывая специфический горный рельеф края, с мая 1960 года. Ми-4 начал эпизодические полеты с пассажирами из Озерных Ключей на курорт Вангоу (Чистоводное), а с 29 января 1962 года - регулярные пассажирские рейсы по маршруту Озерные Ключи - Находка - курорт Вангоу - Преображение, обслуживая эту линию до 1979 года. При ежедневных полетах 10-местный салон вертолета почти всегда был полон.

Двадцать девять лет трудился в приморском небе этот полюбившийся пилотам, техникам и заказчикам вертолет. 12 января 1984-го, после многолюдных проводов, последний Ми-4 покинул аэропорт Озерные Ключи, чтобы еще несколько лет трудиться на Камчатке.

В настоящее время приемник Владивостокского авиационного предприятия - авиакомпания "Владивосток Авиа" располагает вертолетным парком в размере 18 единиц, в том числе машины Ка-32 и Ми-8. География работ вертолетов "Владивосток Авиа" обширна - Курилы (доставка грузов с кораблей), остров Гаити (выполнение работ по заявкам ООН), Греция (тушение пожаров), Сингапур, Малайзия, Папуа-Новая Гвинея, Австралия, Новая Зеландия, Антарктида, другие города и страны и, конечно же, Приморский край....
Авторские права на данный материал принадлежат «АК "Владивосток Авиа"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка