О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" залетит на Дальний Восток

Вслед за альянсом AiRUnion, заявившим о намерении привлечь в свои ряды крупного дальневосточного перевозчика "Владивосток Авиа", интерес к авиакомпаниям этого региона проявил и "Аэрофлот"

Вслед за альянсом AiRUnion, заявившим о намерении привлечь в свои ряды крупного дальневосточного перевозчика "Владивосток Авиа", интерес к авиакомпаниям этого региона проявил и "Аэрофлот". Как оказалось, национальный перевозчик положил глаз на бизнес хабаровской авиакомпании "Дальавиа", рыночная стоимость которой, по оценкам экспертов, составляет сейчас примерно 35-40 млн. долларов.

"Сам рынок, на котором работает "Дальавиа", достаточно привлекательный и имеет серьезный потенциал для развития", - сообщил вчера гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Правда, говорить о конкретных решениях относительно приобретения "Дальавиа", по мнению Окулова, пока рано. "Это ФГУП, и неизвестно, когда оно пройдет акционирование", - отмечает он.

Действительно, документы по акционированию "Дальавиа" в Росимущество пока не подавались. Но, как рассказал "Газете" гендиректор этой авиакомпании Павел Севастьянов, "предприятие значится в плане приватизации на 2006 год".

По словам Севастьянова, в авиакомпании уже давно думают о том, кто станет новым собственником, и "вариант с "Аэрофлотом" выглядит оптимально". Перед приватизацией ФГУП "Дальавиа", объединяющее сейчас авиакомпанию и аэропорт, будет разделено. Уйдя же под крыло "Аэрофлота", хабаровский перевозчик практически полностью избавит себя от риска банкротства, который может возникнуть при таком разделении.

Что касается "Аэрофлота", то для него покупка "Дальавиа" обойдется дешевле, чем приобретение самолетов в розницу. Кроме того, эта авиакомпания как нельзя лучше подходит для реализации планов перевозчика по увеличению внутрироссийских перевозок.

На внутреннем рынке "Аэрофлот" несколько лет назад отдал пальму первенства своему конкуренту - авиакомпании "Сибирь". Сейчас доля присутствия "Аэрофлота" на внутреннем рынке пассажирских перевозок составляет около 10%. Однако он лелеет мечту довести этот показатель к 2010 году до 30-40%.

Сделку по покупке хабаровской авиакомпании планируется осуществить сразу после акционирования "Дальавиа".

Интересно, что готовиться к собственной продаже "Дальавиа" начала уже сейчас. Так, авиакомпания активно сотрудничает с "Аэрофлотом" по направлению Москва - Хабаровск. А 14 еженедельных рейсов "Дальавиа", до последнего времени базировавшихся в аэропорту Домодедово, до конца этого месяца будут переведены в Шереметьево - основной аэропорт "Аэрофлота".

Потенциально на "Дальавиа" могли бы претендовать и другие перевозчики. Интерес с их стороны подтверждает Павел Севастьянов: "Разговоры с перевозчиками первой десятки были". По информации "Газеты", речь идет о "КрасЭйр", играющей первую скрипку в альянсе AiRUnion, и авиакомпании "Сибирь". Правда, как рассказал "Газете" источник в авиационных кругах, шансов помешать "Аэрофлоту" у них практически нет. "Вопрос с будущей покупкой "Дальавиа", контрольный пакет акций которой принадлежит государству, "Аэрофлот" решил уже давно на уровне авиационных властей", - говорит он.

Для справки

В 2004 году объем перевозок "Дальавиа" составил 621, 4 тыс. пассажиров. Помимо самолетов Ту-214 парк предприятия состоит из семи Ан-24, двух Ан-26, шести Ил-62М, пяти Ту-154М, пяти Ту-154Б.
...
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка