Ведомости
12 октября 2005, 10:32
Аргентинцы просятся в "Пулково"
Аргентинский магнат Э. Эрнекян, которому принадлежит оператор аэропортов Aeropuertos Argentina 2000, снова присматривается к российским активам. Теперь он намерен получить в управление "Пулково"
Aeropuertos Argentina 2000 (АА 2000) управляет 32 аргентинскими аэропортами и по одному в Уругвае, Эквадоре и Армении. В 2004 г. выручка АА 2000 составила около $108 млн, чистый убыток - $5,35 млн.
Аэропорт "Пулково" в 2004 г. обслужил 4,4 млн пассажиров, выручка за 2004 г. - 1,3 млрд руб., чистая прибыль - 250 млн руб. Вместе с одноименной авиакомпанией "Пулково" до сентября 2005 г. входил в единое ФГУАП.
Эрнекян пришел в аэропортовый бизнес в конце 1990-х гг. Два года назад его АА 2000 участвовала в конкурсе по выбору управляющей компании для аэропорта "Шереметьево". А теперь Эрнекяна интересует петербургский "Пулково", рассказали "Ведомостям" сразу два знакомых с планами предпринимателя источника. По словам менеджера "Пулково", аэропорт по поручению Росимущества и Минтранса должен в ближайшее время подготовить стратегический план развития. "Пулково" сейчас подыскивает себе консультанта, который возьмется за составление плана. Переговоры об этом ведутся с АА 2000, добавляет он. А аргентинский чиновник отмечает, что Эрнекян в конечном итоге рассчитывает на управление аэропортом.
В Минтрансе и Росавиации не знают о переговорах с АА 2000. Представитель аргентинской компании от комментариев отказался. Чиновник Росимущества говорит, что пока планов передавать "Пулково" сторонним инвесторам у правительства нет, хотя исключать такой вариант он не стал.
В ереванском аэропорту "Звартноц", который Эрнекян получил в управление на 2001-2031 гг., своим оператором довольны. За четыре года аргентинский инвестор реконструировал старый терминал и начал строить новый стоимостью $200 млн, рассказывает пресс-секретарь "Звартноца" Геворг Абрамян. С 2001 г. пассажиропоток аэропорта вырос почти на 60% до 1,1 млн человек Впрочем, в Аргентине предприниматель с 2001 г. не может расплатиться с правительством за невыполнение концессионного соглашения. По нему с 1998 г. АА 2000 обязалась за 30 лет вложить в полученные аэропорты $2,2 млрд. Однако уже в первые годы финансирование пошло с задержкой. И неустойка составляет $171 млн. Менеджер одной из авиакомпаний, которая летает в Ереван, напоминает, что "Звартноц" уже четыре года не может решить проблему с топливом - цены на него завышены, а поставки идут с перебоями.
Не воспринимают аргентинского инвестора всерьез и эксперты. "Пулково" очень интересный актив, и если тендер на управление им будет объявлен, то отбоя от желающих не будет", - отмечает аналитик ОФГ Елена Сахнова. Сама же АА 2000 ни разу не получала чистой прибыли. А аэропортовый бизнес очень доходный, так что постоянные убытки - это свидетельство того, что менеджмент оператора не слишком эффективен, добавляет Сахнова....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы