О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Федеральные перевозчики полетели на восток

"Аэрофлот" продолжает формирование холдинга с сетью дочерних перевозчиков. генеральный директор национальной авиакомпании В. Окулов обозначил ближайшую стратегическую цель - ФГУП "Дальавиа"

"Аэрофлот" продолжает формирование холдинга с сетью дочерних перевозчиков. Вчера генеральный директор национальной авиакомпании Валерий Окулов обозначил ближайшую стратегическую цель - ФГУП "Дальавиа", приватизация которого намечена на 2006 год.

О том, что "Аэрофлот" намерен продолжить практику создания дочерних предприятий на базе купленных региональных перевозчиков, руководство авиакомпании заявляло неоднократно. В ее составе уже есть "Аэрофлот-Дон" (в прошлом "Донавиа") и "Аэрофлот-норд" (бывшее ФГУП "Архангельские воздушные линии"). Серьезный интерес национальный перевозчик уже давно проявлял к "Самаре": в прошлом году "Аэрофлот" вел интенсивные переговоры с ее собственниками о покупке акций авиакомпании. Но частные акционеры "КрасЭйр" оказались более удачливыми, теперь им принадлежит около 40% акций. И хотя в будущем году Росимущество намерено продать госпакет "Самары" (46,49% акций), "Аэрофлот" вряд ли пойдет на покупку актива, совладельцами которого являются конкурирующие структуры. Зато ФГУП "Дальавиа", которое также значится в плане приватизации на 2006 год, полностью принадлежит государству и более безболезненно, нежели "Самара", может стать очередной дочкой "Аэрофлота" с условным названием "Аэрофлот-Восток". Вчера генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов подтвердил интерес к этой авиакомпании: "Сам рынок, на котором работает компания, достаточно привлекательный и имеет серьезный потенциал для развития". Но "Дальавиа" интересна "Аэрофлоту" не только маршрутной сетью, но и парком воздушных судов.

Условия продажи "Дальавиа" пока неизвестны. Но генеральный директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак считает, что отечественные авиакомпании должны продаваться не менее чем за 50% от своего годового оборота. О финансовых показателях работы хабаровской авиакомпании данных нет. Известно только, что в 2005 году она перевезла 621 тыс. пассажиров (это десятый по счету показатель среди российских перевозчиков), а парк "Дальавиа" состоит из 29 самолетов: семи Ан-24, двух Ан-26, шести Ил-62М, пяти Ту-154М, пяти Ту-154Б, четырех Ту-214.

По неофициальным данным, хабаровский перевозчик уже сейчас отдает "Аэрофлоту" в аренду три недавно взятых в лизинг самолета Ту-214, а также отказывается от рейса Москва - Хабаровск, оставляя за собой право на продажу определенного количества мест.

Еще одним подтверждением грядущей покупки "Аэрофлотом" "Дальавиа" можно считать перевод 14 рейсов в неделю дальневосточной авиакомпании из аэропорта Домодедово в Шереметьево, где обслуживается национальный перевозчик. Характерно, что аналогичным образом намерены поступить и "Пермские авиалинии" - с октября они откроют в Шереметьеве пять из семи московских рейсов. Администрация Пермского края рассчитывает получить ФГУП "Пермские авиалинии" из федеральной собственности, затем разделить на аэропорт и авиакомпанию, а перевозочный бизнес отдать стратегическому партнеру. Среди возможных претендентов помимо "Аэрофлота" назывались "Сибирь" и "КрасЭйр". Но, по мнению ведущего эксперта ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олега Пантелеева, пермская авиакомпания в дальнейшем может стать "дочкой" именно "Аэрофлота" - перевод рейсов в Шереметьево не случаен.

Альянс AiRUnion, на базе которого планируется создать еще одну крупную авиакомпанию, сравнимую с "Аэрофлотом", между тем также расширяется на восток страны. Альянс ведет переговоры о сотрудничестве с "Владивосток-Авиа" - другой крупной дальневосточной авиакомпанией. Как показывает практика, вступление перевозчиков в AiRUnion влечет за собой покупку их акций. Во всех пяти авиакомпаниях альянса ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс") та или иная доля принадлежит частным акционерам, близким к топ-менеджменту "КрасЭйр". Этот альянс уже по результатам 2005 года намерен довести совокупный объем перевозок до 5 млн. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка