О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" причислили к азиатам

"Аэрофлот" не желает переезжать в новый аэропорт Тегерана, который иранские власти ввели в строй после 24 лет строительства

"Аэрофлот" не желает переезжать в новый аэропорт Тегерана, который иранские власти ввели в строй после 24 лет строительства. Вчера представитель "Аэрофлота" в Иране Левон Заринян заявил протест администрации гражданской авиации этой страны, распорядившейся с 30 октября перенести рейсы российской авиакомпании в аэропорт им. имама Хомейни. По мнению руководства "Аэрофлота", переезд поставит компанию в невыгодное положение по сравнению с европейскими конкурентами, которые пока остаются в старом тегеранском аэропорту Мерхабад. "Аэрофлот" готов перенести свою деятельность в Хомейни, если то же сделают европейские авиакомпании.

Аэропорт имама Хомейни, введенный в строй только в апреле этого года, уже имеет долгую и непростую историю. Строительство этого объекта, призванного разгрузить действующий аэропорт Мерхабад, началось 1981 году, через два года после свержения шаха в Иране и через год после начала кровопролитной ирано-иракской войны. Политические трудности, переживаемые страной, разумеется, не способствовали успешному ходу строительства. В итоге качество первой очереди аэропорта оказалось таким, что через несколько дней после ее официальной сдачи в эксплуатацию в мае 2004 года Хомейни был закрыт по требованию иранской армии. Вторично аэропорт открылся в апреле этого года. В создание аэропорта вложено более 60 млн долл. (что при низком уровне цен в Иране означает гораздо более серьезное капиталовложение, чем аналогичная сумма в Европе).

Хомейни оснащен современным аэронавигационным оборудованием, что необычно для Ирана, где управление воздушным движением до сих пор в основном осуществляется без использования локаторов. Однако при этом в новом аэропорту не предусмотрели создание фабрики бортового питания и грузового терминала. Кроме того, как заявил вчера г-н Заринян, не организована доставка пассажиров в Хомейни, расположенный в 40 км от Тегерана.

Как заявила "Времени новостей" начальник пресс-службы "Аэрофлота" Ирина Данненберг, рейс Москва - Тегеран, который компания выполняет четыре раза в неделю, "загружается очень хорошо". Однако 80% пассажиров этого рейса следуют транзитом через Москву в страны Европы. Компания опасается, что при переносе вылета на новое место эти люди предпочтут отправляться из Мерхабада рейсами других европейских авиакомпаний.

Первоначально иранские власти намеревались со 2 октября перенести в Хомейни рейсы всех иностранных авиакомпаний. Это позволило бы загрузить новый аэропорт на 50% его пропускной способности. Однако затем было решено для начала отправить в Хомейни только азиатские авиакомпании. Как заверила газету "Время новостей" г-жа Данненберг, "Аэрофлот" не обижается на иранские власти за то, что те причислили российскую компанию к "азиатам". Однако по коммерческим соображениям "Аэрофлот" хотел бы иметь в Тегеране те же условия работы, что и европейские перевозчики, которых он считает своими прямыми конкурентами на этом направлении....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка