Бизнес & FM
12 октября 2005, 11:21
Внуково приобрело авиасервис
Правительство Москвы и "Внуково-инвест" выкупили контрольный пакет ВАРЗ. Переоборудование завода под обслуживание самолетов иностранного производства может обойтись в $120-150 млн
Акционеры аэропорта Внуково - правительство Москвы и ОАО "Внуково-инвест" - выкупили контрольный пакет Внуковского авиаремонтного завода №400 (ВАРЗ), сообщил генеральный директор аэропорта Василий Александров. По его словам, теперь на базе завода будет создана современная ремонтная база. До конца года предполагается осуществлять ремонт самолетов Boeing 737 и Boeing 757, а впоследствии получить лицензию на обслуживание других иностранных самолетов, которые садятся во Внукове, сообщил он.
По словам Александрова, услуги завода, вероятно, будут включены в пакет, который продает "Внуково хэндлинг", что сделает Внуково более привлекательным. Сегодня завод обслуживает не более 8% прилетающих во Внуково самолетов.
По словам генерального директора авиакомпании "Атлант-Союз" - основного перевозчика аэропорта Внуково - Владимира Давыдова, техническое обслуживание воздушных судов авиакомпании проводится как во Внукове, так и в Домодедове. Выбор места при этом зависит от предлагаемых на данный момент условий и наличия свободных мощностей. "Если изменения в лучшую сторону на заводе будут идти такими же темпами, как и в самом Внукове, то мы можем это только приветствовать",- прокомментировал Давыдов планы акционеров аэропорта.
"Обслуживание самолетов является высокорентабельным бизнесом - более доходным, чем авиаперевозки, и соизмеримым с аэропортовым бизнесом,- считает ведущий эксперт ОАО "НИИ экономики авиационной промышленности" Олег Пантелеев.- Для аэропорта Внуково вступление в этот сектор будет означать серьезные дополнительные доходы". В то же время с приобретением завода Внуково получает и контроль над прилегающей территорией, что также является важным фактором, сказал Пантелеев.
По его словам, сегодня в аэропортах Москвы нет другого полноценного ремонтного завода, осуществляющего капитальный ремонт Ту-154 - самого распространенного самолета в России. ВАРЗ - один из трех крупнейших игроков на рынке обслуживания Ту154 наряду с Самарским авиастроительным заводом "Авиакор" и авиаремонтным заводом №411 в Минводах, говорит эксперт.
Что касается двух других московских аэропортов, то в Домодедове есть центр обслуживания самолетов Ил-76, а в Шереметьеве - мощный техцентр "Аэрофлота" и центр Lufthansa Technik.
По мнению Пантелеева, аэропорту Внуково имеет смысл делать ставку на ремонт Boeing 737: это одна из двух моделей, которыми в ближайшие годы будут пополняться парки российских авиакомпаний. Крупный центр по обслуживанию второй модели - Airbus A320 - находится в Шереметьеве. По словам эксперта, объем инвестиций в переоборудование завода в том случае, если будет необходима реконструкция ангарного комплекса, составит $120-150 млн. По словам Пантелеева, правительство Москвы - хороший инвестор, поэтому потенциал у завода велик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Бизнес & FM». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы