РИА "Новости"
12 октября 2005, 12:14
Глава Аэрофлота предлагает отменить НДС на авиаперевозки
Гендиректор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" В. Окулов предлагает отменить НДС на приобретение самолетов для повышения конкурентоспособности российских авиакомпаний
"Необходимы шаги, направленные на ликвидацию монополизма в авиасфере, изменение налогового администрирования, отмена НДС на авиаперевозки", - заявил Окулов, выступая во вторник на авиационном форуме "Крылья России".
"В США, например, НДС и налог с самолетов - 0. Все государства продвигают свою продукцию, облегчая участь и для производителей, и для покупателей", - сказал Окулов, выступая с докладом "Конкурентоспособность российских авиакомпаний на международных воздушных линиях".
Он также отметил, что в этом году 19 из 35 крупнейших российских авиакомпаний заявили о снижении объема пассажироперевозок.
"Стоимость билета экономкласса увеличилась на 20% и составляет сейчас 6 тысяч рублей. Это больше, чем в Европе. Из-за этого грузооборот упал на 4%, объем перевозок снизился на 1%", - отметил гендиректор Аэрофлота. По его словам, в 2004 году рост перевозок составил 15%.
Говоря о конкурентоспособности российских авиакомпаний, Окулов отметил, что "положение только осложняется". "Административная реформа в авиации все еще никак не завершится, разобщены все отрасли. Мы уступаем конкурентам на 30-60% по топливно-экономическим показателям. Мы покупаем самолеты с 40-процентным налогом. Все это сильно мешает развитию российской авиации", - добавил он.
По его словам, в 2003 году суммарный рост перевозок иностранных пассажирских авиакомпаний на российском рынке составлял 17%, в 2004 году - 19%. "В 2004 году иностранные авиакомпании еще больше закрепили свои позиции на российском рынке. Иначе как экспансией это назвать нельзя", - подчеркнул Окулов.
Он также отметил, что ЕС и США проводят жесткую политику в отношении российских авиакомпаний и "пытаются навевать нам свои правила".
По словам главы Аэрофлота, в первом полугодии 2005 года рост перевозок российских авиакомпаний составил 2%, иностранных - 11%.
Он также сообщил, что для развития конкурентоспособности российских авиакомпаний необходима модернизация аэропортов России в рамках реализации федеральной целевой программы.
"Надо привести в нормальное состояние покрытие аэропортов - взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки", - сказал Окулов....
Авторские права на данный материал принадлежат «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы