Газета.Ru
12 октября 2005, 13:05
Отмена пошлин отменяется
Минтранс и бизнес-сообщество по-разному смотрят на выведение авиации из кризиса. Авиакомпании лоббируют отмену ввозных пошлин на импортные самолеты, государство стремится подчинить участников рынка единым правилам
Противоречия между бизнесом и государством открыто проявились на авиационном форуме "Крылья России", открывшемся во вторник. От лица государства выступил директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Карл Руппель. Его главным оппонентом от бизнес-сообщества был генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов (хотя 51,17% этой компании и принадлежат Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом России).
Руппель и Окулов говорили об одном и том же - как сделать российские авиакомпании конкурентоспособными - но их заявления резко отличались друг от друга.
По мнению Руппеля, несмотря на медлительность, государство предпринимает шаги для повышения конкурентоспособности российских авиаперевозчиков. В частности, большое внимание уделяется развитию и унификации правовой системы, которая была бы одинакова для всех участников рынка.
"Все авиакомпании как будто бегут в мешках. И те, кто не выполняет законы, как будто освобождается от мешка и, естественно, получает преимущества", - заключил Руппель.
"Вероятно, Карл Руппель имел в виду преференции, данные "Аэрофлоту" и "Трансаэро" о беспошлинной покупке Boeing в обмен на обещание авиакомпаний, что те будут закупать российские самолеты. Сейчас "Аэрофлот" пытается увернуться от этого обещания разными способами", - считает аналитик ИК "Антанта-капитал" Илья Макаров.
К плюсам деятельности государства Карл Руппель отнес и постепенный переход на хабовую систему аэропортов и недавно созданную федеральную аэронавигационную службу, которая регулирует аэровоздушное пространство России. Ее создание привело к демилитаризации воздушного пространства.
Гендиректор "Аэрофлота" предпочел подчеркнуть проблемы отрасли. "Рынок находится в стагнации, в последнее время динамика по перевозкам внутри рынка отрицательная. Кроме того, из-за высокой цены на авиабилеты воздушный транспорт снова становится элитарным", - заключил Окулов.
По словам Валерия Окулова, самый дорогой аэропорт по заправке топлива в мире находится в Астрахани. Тонна топлива здесь стоит $938. Ближайшие преследователи астраханского аэропорта в этой области находятся в Южной Америке, но и там стоимость заправки тонны нефти едва достигает $900.
Причина подорожания, кроме высоких цен на авиатопливо, - таможенные пошлины и НДС. Эти затраты не позволяют авиакомпаниям покупать новые самолеты за рубежом (пошлина достигает 40% от стоимости самолета). Таким образом, зарубежные авиакомпании получают преимущества перед отечественными.
"Мы не просим о снижении этих пошлин. Мы требуем полного их снятия и отмены НДС", - заявил Окулов.
По словам директора "Аэрофлота", даже от нового ближнемагистрального самолета RRJ, с которым во многом связаны надежды на возрождение авиапрома, российские авиакомпании могут и не получить выгоду. "Сначала нужно привести в порядок аэродромные покрытия. Иначе российские RRJ будут летать только за рубеж", - сказал Валерий Окулов.
О том, что пошлины на некоторые импортные самолеты смогут ввозиться в Россию без пошлин, ранее заявлял министр промышленности Виктор Христенко. Он имел в виду те самолеты, которые не имеют аналогов в России - это прежде всего Boeing 787 и Airbus А350.
Но, как выяснилось во вторник, никаких конкретных шагов в этом отношении пока не сделано. "Этот вопрос не входит в компетенцию Минтранса, но конкретного графика по отмене пошлин не существует. Этот вопрос будет решаться с учетом вступления России в ВТО. Но могу сказать, что агрессивного отторжения этого вопроса уже не наблюдается", - рассказал Карл Руппель.
"Главный противник отмены пошлин - государство. Но и оно прислушивается к мнению авиастроительных заводов, которые считают, что при отмене пошлин произойдет так же, как и в автомобилестроительной отрасли", - прокомментировал слова Руппеля Илья Макаров.
"Рано или поздно эти пошлины должны быть, как минимум, скорректированы, - считает Константин Макиенко из Центра анализа стратегий и технологий. - Иначе российские авиакомпании попросту умрут.
И сейчас они уже испытывают дефицит авиатехники. Закрывать пошлинами надо те секторы, где теоретически могут появиться в будущем российские самолеты мирового уровня. Сейчас - это только RRJ"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы