О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Внуково вложилось в будущее

Акционеры Международного аэропорта Внуково приобрели контрольный пакет акций Внуковского авиаремонтного завода

Акционеры Международного аэропорта Внуково приобрели контрольный пакет акций Внуковского авиаремонтного завода (ВАРЗ-400). Таким образом, помимо сноса и строительства нового международного терминала аэропорт станет реализовывать еще один инвестиционный проект - перепрофилирование старого авиаремонтного завода в центр по ремонту самолетов Boeing. По оценкам аналитиков, завод обошелся Внуково примерно в 20 млн долл., еще столько же придется вложить в усовершенствование ремонтной базы. Но как он будет окупать свои вложения, пока неизвестно, на данный момент ни один из основных перевозчиков, базирующихся в аэропорту, не владеет самолетами западного производства.

Один из крупнейших авиатранспортных комплексов России - ОАО "Международный аэропорт Внуково" - занимает четвертое место в стране и третье среди аэропортов Московского авиационного узла по объему обслуживаемого пассажиропотока. По итогам 2004 г., его услугами воспользовались 2,47 млн авиапассажиров (2 млн на внутренних линиях и более 400 тыс. - на международных). Количество обслуженных рейсов составило около 64 тыс., из них 17 тыс. международных и 46,5 тыс. внутрироссийских рейсов. Объем грузоперевозок в 2004 г. составил около 20 тыс. т. Основными пользователями услуг Внуково на сегодня являются авиакомпании "ЮТэйр" (приносит аэропорту 40% доходов), "Атлант-Союз" (базовый перевозчик), "Владивосток-Авиа" и ГТК "Россия".

Акционеры Международного аэропорта Внуково - правительство Москвы и ОАО "Внуково-Инвест" - приобрели контрольный пакет акций ОАО "Внуковский авиаремонтный завод-400", об этом во вторник на международной выставке недвижимости EXPOREAL-2005 в Мюнхене рассказал гендиректор Внуково Василий Александров. Он пообещал, что на базе завода "будут созданы ремонтные площади не только для российской, но и для иностранной авиатехники". По его словам, на ВАРЗ-400 после модернизации (которая продлится до конца года), будет создан центр по ремонту самолетов Boeing 737 и Boeing 757.

Точную сумму сделки по покупке акции он не назвал, также осталась тайной стоимость работ по переоснащению предприятия. В пресс-службе аэропорта сообщили, что тоже не располагают параметрами сделки, отметив, что "акции завода уже давно пыталось выкупить правительство Москвы", поэтому покупка акций была делом времени. В московском представительстве компании Boeing сообщили, что впервые слышат о создании центра по ремонту самолетов Boeing 737 и Boeing 757, но к самой идее отнеслись положительно. "Это может стать хорошим показателем развития авиатранспортного бизнеса во Внуково", - сказал RBC daily менеджер компании Boeing по связям с прессой в России и СНГ Виктор Аношкин. Он отметил, что на данный момент в Москве в каждом аэропорту у Boeing есть свои представители, которые осуществляют так называемый field-service. "Они дают советы механикам и руководству авиакомпаний о том, какие действия надо предпринимать в каждой конкретной ситуации, а также помогают авиакомпаниям с доставкой запасных частей", - пояснил г-н Аношкин.

Елена Сахнова из ОФГ считает бизнес по обслуживанию самолетов очень прибыльным. "Аэропорт Внуково находится в стадии реконструкции, а значит, у него в скором времени возрастет поток пассажиров, а это приведет к увеличению количества техники, базирующейся в нем", - прогнозирует аналитик. Она предположила, что покупка ВАРЗ-400 была обусловлена нехваткой уже существующих во Внуково ремонтных мощностей. Аналитик ИГ "ЦентрИнвест" Михаил Ганелин оценил контрольный пакет (51%) акций завода в 20 млн долл. Однако для того чтобы организовать нормальную ремонтную базу, в развитие завода надо вложить еще столько же, полагает он.

Перевозчики, которые базируются в аэропорту, не разделяют радость аналитиков по поводу развития бизнеса аэропорта. Основной перевозчик, который работает во Внуково, - компания "ЮТэйр" - вообще не владеет самолетами производства Boeing (только сейчас ее менеджментом рассматривается вопрос о приобретении в 2006 г. 10 самолетов этого производителя). Несмотря на это, начальник службы по связям с общественностью "ЮТэйр" Игорь Блинов оценил эти инвестиции как "перспективные и стратегически важные для аэропорта". Аналогичной позиции придерживается и коммерческий директор авиакомпании "Атлант-Союз" (базовый перевозчик Внуково) Вячеслав Илюшин. "Внуково вложилось в будущее перевозчиков, базирующихся на нем", - заявил он RBC daily, отметив, что свой первый Boeing авиакомпания купит только в будущем году....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка