KM.ru
13 октября 2005, 13:38
Авиапром: "хождение по мукам"
Продолжаются "хождения по мукам" президентского указа о создании Объединенной авиастроительной компании
В недавнем интервью газете "Ведомости" министр промышленности и энергетики Виктор Христенко сообщил, что "он уже был подготовлен, согласован со всеми министерствами, направлен в администрацию президента, но вернулся оттуда с замечаниями. На прошлой неделе переработанный текст не только указа, но и постановлений правительства, ряда законопроектов мы направили в министерства на согласование. На этой неделе мы должны внести этот пакет в правительство. Я надеюсь, нам удастся выдержать сроки. Дальше мы снова это все понесем президенту".
Принципиальное решение об объединении предприятий отрасли в единую корпорацию было одобрено 22 февраля этого года на заседании президиума Госсовета, которое прошло под председательством Владимира Путина в подмосковном Жуковском. На совещании был утвержден и проект "Стратегии развития отечественного авиапрома". Этот документ ставит перед отраслью вполне конкретный ориентир: завоевать к 2015 году по крайней мере 10% совокупного мирового рынка гражданской и военной авиатехники.
Специалисты пока очень осторожно оценивают выполнимость этой задачи. После кризиса, который пережил авиапром в 1990-х годах, на российских производителей стало приходиться менее одного(!) процента мировых продаж гражданских самолетов. Как отметил в том же интервью В.Христенко, если Boeing и Airbus делают сейчас по одному самолету в день, то мы - лишь по одному в месяц. Правда, российские производители пока удерживают до четверти мирового рынка боевой авиатехники (прежде всего, за счет экспорта машин марки "Су"). Но перспективы этого рынка также не столь уж определенны. Все будет зависеть от способности отечественного авиапрома создать в ближайшие годы боевой самолет пятого поколения. Ведь поставляемые сейчас на экспорт "сушки" и "миги" в принципе сконструированы еще в 1980-х годах.
Реорганизация отрасли становилась в последние годы темой бесчисленных заседаний всевозможных уровней власти. И к настоящему моменту в коридорах власти вроде бы решено, что ОАК объединит фирмы "Сухой", "Туполев", "МиГ", "Ильюшин", "Иркут" и ОКБ им. А.С.Яковлева. Государство должно владеть не менее 51% акций объединенной авиакомпании. Более точный расклад сил между участниками корпорации пока не определен. Как говорит В.Христенко, "все процедуры, связанные с оценкой, могут начаться только после принятия решения по созданию ОАК… Нам только нужен ключ на старт, но он пока задерживается с поворотом".
Факты:
СССР ежегодно производил свыше 150 магистральных, региональных и грузовых самолетов и 300 вертолетов гражданского назначения, более 620 самолетов и 390 вертолетов военного назначения. Хотя после распада Советского Союза России досталось 90% потенциала его авиапромышленности, отрасль пережила за эти годы резкое падение объемов производства. Если в 1990 году отечественной авиапромышленностью было произведено 124 гражданских самолета, то в 2000 году - только четыре. Производство гражданских вертолетов сократилось за это же время с более чем трех сотен до 40 штук....
Авторские права на данный материал принадлежат «KM.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 26, 2024
"Аэрофлот Техникс" открыл линейную станцию технического обслуживания в аэропорту Астрахани
Декабрь 24, 2024
Моя мечта – собрать полную и достоверную хронику событий в российской авиации
Декабрь 24, 2024
Агентство "АвиаПорт" представляет летопись российской и мировой авиации
Декабрь 23, 2024
Что поменяли и что сохранили в аэропорту Вологды. И зачем это сделали