Коммерсантъ - Украина
14 октября 2005, 12:54
Корпорацию "Антонов" приземлили
АМКУ запретил четырем государственным предприятиям создание авиастроительной корпорации "Антонов". Решение АМКУ носит формальный характер и направлено на затягивание процесса создания корпорации
Согласно сообщению АМКУ, комитет пришел к выводу, что создание корпорации приводит к существенному ограничению конкуренции в виде монополизации рынка ремонта и технического обслуживания отдельных видов самолетов "Ан". Напомним, что в середине июля бывший премьер-министр Юлия Тимошенко подписала постановление о создании корпорации "Антонов", предусматривающее вариант объединения без образования одного юридического лица. В корпорацию должны войти Авиационный научно-технический комплекс им. О. Антонова, Киевский авиационный завод "Авиант", Завод №410 гражданской авиации и Харьковское государственное авиационное производственное предприятие (ХГАПП).
В то же время, по словам Алексея Костусева, Кабмин может разрешить создание корпорации, несмотря на запрет АМКУ. "Инициаторы создания корпорации могут обратиться за разрешением в Кабинет министров. Если правительство посчитает, что позитивный эффект для общественных интересов от создания корпорации превышает негативные последствия от ограничения конкуренции, он может разрешить ее создание, несмотря на выводы АМКУ", - указано в сообщении комитета. В пресс-службе Министерства промышленной политики Ъ подтвердили, что запрет АМКУ не повлияет на создание корпорации "Антонов". Информацию о том, что для преодоления запрета АМКУ Кабмину прийдется потратить несколько больше времени, чем при его согласии, подтвердили и в пресс-службах Кабинета министров и АМКУ.
Однако источник на одном из предприятий, инициировавших создание корпорации, сообщил Ъ: "Запрет АМКУ направлен на затягивание, а не отмену создания корпорации.
Во-первых, объем работ по ремонту и обслуживанию тех двух самолетов "Ан", на которые ссылается АМКУ, мизерный в сравнении с общим объемом авиапроизводства. Во-вторых, ни для кого не секрет, что основной рынок для украинской авиации находится за рубежом".
Заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Александр Кива отмечает, что хотя решение АМКУ будет преодолено, оно мешает начать координацию сотрудничества в корпорации: "Отсутствие координации снижает интерес к нашим самолетам. Наши партнеры и заказчики ожидают, когда мы приступим к нормальной работе".
По мнению экспертов, мотивация АМКУ, заявившего о том, что корпорация будет ограничивать конкуренцию и монополизирует рынок ремонта, соответствует украинскому законодательству. "Однако стоит обратить внимание на глобальный опыт. Например, у Boeing - единая сеть авторемонта по всему миру", - говорит экономист Международного центра перспективных исследований Ильдар Газизулин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 19, 2024
"АвиаПорт" выступит информационным партнёром СПАФ 2025
Ноябрь 22, 2024
В аэропорту Гатвик эвакуировали пассажиров
Ноябрь 22, 2024
S7 по требованию Генпрокурора РФ изменила правила предоставления мест инвалидам
Ноябрь 22, 2024
Ямальский авиаперевозчик ввел дополнительные рейсы на новогодние каникулы