О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Антонов" нарушает конкуренцию

АМКУ запретил объединение ведущих авиастроительных предприятий в ГК "Антонов". Ранее правительство Украины поддержало идею единой авиастроительной корпорации, утвердив ее устав

Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) запретил вчера объединение ведущих авиастроительных предприятий страны в государственную самолетостроительную корпорацию "Антонов". По мнению комитета, появление такой корпорации привело бы к серьезному ограничению конкуренции на рынке ремонта и технического обслуживания самолетов марки "Антонов". Тем не менее председатель АМКУ Алексей Костусев заявил, что решение его ведомства может быть отменено постановлением кабинета министров страны. Ранее правительство Украины поддержало идею единой авиастроительной корпорации, утвердив ее устав.

Работа по объединению трех крупнейших украинских авиастроительных фирм - Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова, киевского завода "Авиант" и Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАПП) - началась в 2004 году, т.е. еще при правлении прошлого президента Украины Леонида Кучмы. Идея вызвала в профессиональных кругах украинских авиастроителей яростное противостояние. Главным поборником объединения выступал генеральный директор ХГАПП Павел Науменко, а руководство АНТК и "Авианта" (эти предприятия находятся на одной производственной площадке в Киеве) было категорически против.

В конце концов объединительная идея пробила себе дорогу уже после "оранжевой революции" (а также увольнения генеральных директоров АНТК и "Авианта" Петра Балабуева и Олега Шевченко соответственно). 27 мая 2005 года создание объединенной корпорации санкционировал своим указом новый президент Украины Виктор Ющенко. Правительство Украины выпустило постановление 14 июля, а 3 октября еще одним постановлением утвердило устав корпорации, получившей официальное наименование "Национальное объединение "Антонов" (Киев). Правда, при этом в уставе были отражены требования противников слияния. Вместо полной интеграции, которая планировалась ранее, устав предусматривает сохранение юридической самостоятельности за фирмами, входящими в "Антонов". Помимо трех основных участников, в корпорацию решено включить четвертого - Завод 410 гражданской авиации.

Вчерашнее решение АМКУ еще больше укрепляет позиции тех на Украине, кто видел в создании национальной авиастроительной корпорации больше вреда, чем пользы.

Председатель АМКУ Алексей Костусев вчера сказал: "Мы очень тщательно подошли к изучению всех материалов, сотрудничая как с заявителями, так и с министерством промышленной политики. Поэтому решения комитета являются взвешенными и обоснованными". Вместе с тем он отметил: "Если правительство сочтет, что положительный эффект для общественных интересов от создания корпорации перевесит отрицательные последствия в плане ограничения конкуренции, оно может разрешить ее создание, несмотря на выводы антимонопольного комитета". Заместитель генерального директора АНТК им. Антонова Александр Кива также высказал "Времени новостей" мнение, что правительство примет меры, чтобы продолжить строительство корпорации. Руководство ХГАПП было недоступно для комментариев, а в пресс-службе министерства промышленной политики "Времени новостей" посоветовали обратиться за комментарием позже....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка